В данном образовательном курсе рассматриваются вопросы эпидемиологии, факторов риска, клиники, диагностики, лечения и профилактики эндокринных заболеваний репродуктивной системы женщины на современном этапе. Основное внимание уделяется дифференциальной диагностике эндокринных нарушений у женщин в различные возрастные периоды, современным методам коррекции патологических состояний с позиций доказательной медицины на основании клинических рекомендаций (протоколов лечения) Российского общества акушеров-гинекологов и международных врачебных сообществ, подробно изложен алгоритм диагностики и оказания медицинской помощи при аменорее и аномальных маточных кровотечениях.
Обучающиеся познакомятся с современными сведениями о профилактике, диагностике и лечении эндокринных нарушений репродукции, приобретут навыки ведения пациенток с бесплодием эндокринной этиологии, а также освоят алгоритм обследования и оказания помощи при аменорее, синдроме поликистозных яичников, аномальных маточных кровотечениях и других синдромах.
Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания принципов доказательной медицины, навыков применения полученных знаний в практической деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В КОТОРЫЕ ВКЛЮЧЕН ОНЛАЙН-КУРС:
«Акушерство и гинекология»
После освоения онлайн-курса «Эндокринная гинекология» обучающимся по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология перезачитывается 36 часов освоения рабочей программы дисциплины «Акушерство и гинекология».
Результат
В результате освоения курса обучающиеся получат знания о формах и методах диспансеризации и диспансерного наблюдения пациентов с эндокринными нарушениями и/или заболеваниями репродуктивной системы женщины, симптомах и синдромах эндокринных нарушений или заболеваний репродуктивной системы женщины; патогенетических механизмах развития эндокринных заболеваний в гинекологии; порядках оказания медицинской помощи больным с эндокринными нарушениями или заболеваниями в гинекологии. Научатся оценивать эффективность профилактических мероприятий, индивидуальных факторов риска пациента составлять заключение по данным обследования, проводить различные виды медикаментозной терапии; освоят алгоритм выбора вида оперативных вмешательств при различных нозологических формах и стадиях заболеваний.
Формируемые компетенции
Компетенции, подлежащие освоению и (или) совершенствованию в результате освоения Программы:
универсальные компетенции (далее – УК):
УК-1 - готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
профессиональные компетенции (далее – ПК):
в профилактической деятельности:
ПК-2 - готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными
в диагностической деятельности:
ПК-5 - готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
в лечебной деятельности:
ПК-6 - готовностью к ведению, родовспоможению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании акушерско-гинекологической медицинской помощи
О преподавателях
Артымук Наталья Владимировна
Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии им. профессора Г.А. Ушаковой, главный специалист МЗ РФ по акушерству и гинекологии Сибирского федерального округа, президент Кемеровской региональной общественной организации "Ассоциация Акушеров-гинекологов".
Колесникова Наталья Борисовна
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии им. профессора Г.А. Ушаковой.
Входные требования
К обучению на курсе допускаются: ординаторы, имеющие высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", обучающиеся по специальностям 31.08.01 Акушерство и гинекология, 31.08.53 Эндокринология.