В курсе обучения «Общественное здоровье и здравоохранение» рассматриваются вопросы общественного здоровья и факторов, его определяющих; основные демографические показатели и их уровни на современном этапе; показатели заболеваемости и инвалидности населения и их значения в современных условиях; вопросы физического развития и его проблемы на современном этапе развития общества.
Уделяется внимание вопросам организации медицинской помощи населению на современном этапе развития здравоохранения. Освещаются вопросы демографической политики Российской Федерации до 2035 года, основные положения национального проекта «Здравоохранение». Подробно рассматриваются вопросы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Российской Федерации. Дается представление о внедрении технологий бережливого производства в системе здравоохранения. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В КОТОРЫЕ ВКЛЮЧЕН ОНЛАЙН-КУРС:
• «Общественное здоровье и здравоохранение»>
После освоения онлайн-курса «Общественное здоровье и здравоохранение» обучающимся по направлению подготовки [31.05.03] Стоматология (уровень специалитета) перезачитывается 12 часов освоения рабочей программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение».
Обучающимся в ординатуре по направлениям подготовки:
[32.08.01] Гигиена детей и подростков, [32.08.02] Гигиена питания, [32.08.03] Гигиена труда, [32.08.06] Коммунальная гигиена, [32.08.09] Радиационная гигиена, [32.08.10] Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, [32.08.12] Эпидемиология, [31.08.77] Ортодонтия, [31.08.69] Челюстно-лицевая хирургия, [31.08.76] Стоматология детская, [31.08.75] Стоматология ортопедическая [31.08.73] Стоматология терапевтическая, [31.08.74] Стоматология хирургическая перезачитывается 33 часа освоения рабочей программы дисциплины «Информатика и медицинская статистики»; обучающимся в ординатуре по направлениям подготовки: [31.08.01] Акушерство и гинекология, [31.08.02] Анестезиология - реаниматология, [31.08.28] Гастроэнтерология, [31.08.32] Дерматовенерология, [31.08.16] Детская хирургия, [31.08.35] Инфекционные болезни, [31.08.36] Кардиология, [31.08.05] Клиническая лабораторная диагностика [31.08.55] Колопроктология, [31.08.42] Неврология, [31.08.18] Неонатология [31.08.43] Нефрология, [31.08.54] Общая врачебная практика (семейная медицина), [31.08.57] Онкология, [31.08.58] Оториноларингология, [31.08.59] Офтальмология, [31.08.19] Педиатрия, [31.08.20] Психиатрия, [31.08.45] Пульмонология, [31.08.46] Ревматология, [31.08.09] Рентгенология [31.08.63] Сердечно-сосудистая хирургия, [31.08.10] Судебно-медицинская экспертиза, [31.08.49] Терапия, [31.08.66] Травматология и ортопедия, [31.08.11] Ультразвуковая диагностика, [31.08.68] Урология, [31.08.51] Фтизиатрия, [31.08.67] Хирургия, [31.08.53] Эндокринология, [31.08.70] Эндоскопия, перезачитывается 36 часов освоения рабочей программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение».
Результат
Освоение программы курса позволит сформировать у обучающихся понимание:
- основных терминов и определений в сфере общественного здоровья, определения системы здравоохранения и критериев ее эффективности, классификации здоровья; ознакомить с факторами, оказывающими влияние на здоровье человека, показателями оценки здоровья населения; ознакомить с основными нормативными документами, регламентирующими вопросы охраны здоровья граждан;
- основных терминов и определений в области демографии как науки, основных направлений изучения демографии, статики и динамики населения;
- основных терминов и определений, используемых при изучении заболеваемости, инвалидности и физического развития; дать представление о тенденциях и проблемах в развитии заболеваемости, инвалидности, физическом развитии; о национальном проекте «Здравоохранение», основных федеральных проектах, входящих в его состав, целевых значениях показателей демографии, заболеваемости и состояния системы здравоохранения;
- об организации деятельности как системы здравоохранения в целом, так и отдельных ее медицинских организаций; видах, формах, условиях оказания медицинской помощи, особенностях финансового обеспечения отдельных ее видов; дать представление о номенклатуре медицинских организаций и медицинских услуг.
- о формах контроля качества и безопасности медицинской деятельности, установленных в Российской Федерации; государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности; организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях; технологиях бережливого производства, их применении в системе здравоохранения.
Формируемые компетенции
Компетенции, подлежащие освоению и (или) совершенствованию в результате освоения Программы:
профессиональные компетенции (далее – ПК):
ПК-6 Готовность к использованию основ экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности;
ПК-7 Готовность к применению основных принципов управления в профессиональной сфере;
ПК-7 Готовность к использованию основ экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности;
ПК-8 Готовность к использованию основ экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности;
ПК-8 Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
ПК-9 Готовность к применению основных принципов управления в профессиональной сфере;
ПК-9 Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей;
ПК-9 Готовность к организации и управлению деятельностью организаций и (или) их структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека;
ПК-10 Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
ПК-11 Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей;
ПК-11 Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
ПК-12 Готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей;
ПК-14 Готовность к использованию основ экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности;
ПК-15 Готовность к применению основных принципов управления в профессиональной сфере
О преподавателях
Копытина Наталья Валерьевна:
Ассистент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики, к.м.н.
Входные требования
К обучению на курсе допускаются: обучающиеся по программе специалитета [31.05.03] Стоматология освоившие дисциплины: биология, анатомия человека, медицинская физика и кибернетика, нормальная физиология, философия, микробиология, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, фармакология, патологическая анатомия, патологическая физиология, рентгенология, общая гигиена, внутренние болезни, хирургические болезни, ЛОР-болезни, фтизиатрия; обучающиеся по специальностям [32.08.01] Гигиена детей и подростков, [32.08.02] Гигиена питания, [32.08.03] Гигиена труда, [32.08.06] Коммунальная гигиена, [32.08.09] Радиационная гигиена, [32.08.10] Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, [32.08.12] Эпидемиология, [31.08.05] Клиническая лабораторная диагностика, [31.08.69] Челюстно-лицевая хирургия, [31.08.77] Ортодонтия, [31.08.76] Стоматология детская, [31.08.75] Стоматология ортопедическая, [31.08.73] Стоматология терапевтическая, [31.08.74] Стоматология, освоившие дисциплину общественное здоровье и здравоохранение; обучающиеся по специальностям [31.08.01] Акушерство и гинекология, [31.08.02] Анестезиология- реаниматология,[31.08.28] Гастроэнтерология, 31.08.32] Дерматовенерология, [31.08.16] Детская хирургия, [31.08.35] Инфекционные болезни, [31.08.36] Кардиология, [31.08.55] Колопроктология, [31.08.42] Неврология, [31.08.18] Неонатология, [31.08.43] Нефрология, [31.08.54] Общая врачебная практика (семейная медицина), [31.08.57] Онкология, [31.08.58] Оториноларингология, [31.08.59] Офтальмология, [31.08.19] Педиатрия, [31.08.20] Психиатрия, [31.08.45] Пульмонология, [31.08.46] Ревматология, [31.08.09] Рентгенология, [31.08.63] Сердечно-сосудистая хирургия, [31.08.10] Судебно-медицинская экспертиза, [31.08.49] Терапия, [31.08.66] Травматология и ортопедия, [31.08.11] Ультразвуковая диагностика, [31.08.68] Урология, [31.08.51] Фтизиатрия, [31.08.67] Хирургия, [31.08.53] Эндокринология, [31.08.70] Эндоскопия, освоившие дисциплину общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения.
Содержание курса
1. Общественное здоровье и факторы, его определяющие.
2. Демографические показатели как индикаторы общественного здоровья.
3. Заболеваемость, инвалидность, физическое развитие как индикаторы общественного здоровья.
4. Демографическая политика государства. Национальный проект «Здравоохранение».
5. Организация медицинской помощи населению. Особенности оказания медицинской помощи в современных условиях.
6. Качество и безопасность медицинской деятельности. Технологии бережливого производства в здравоохранении.