ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КАФЕДР!
Сохранить документ |
Кафедрам, реализующим образовательные программы дисциплин по специальности «Медико-профилактическое дело» ФГОС ВО (3++), использовать для разработки РПД и РПП приведенные индикаторы компетенций (ИК) по формируемым универсальным и общепрофессиональным компетенциям (см. матрицу компетенций).
1) Универсальные компетенции (табл.1)
2) Общепрофессиональные компетенции (табл.2).
Таблица 1.
Категория (группа) универсальных компетенций |
Код и наименование универсальной компетенции |
Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
Системное и критическое мышление |
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ИД-1УК-1 Интерпретация общественно значимой социологической информации, использование социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности, направленной на защиту и здоровье населения ИД-2УК-1 Идентификация проблемных ситуаций ИД-3УК-1 Формулирование цели деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей ИД-4УК-1 Выдвижение версии решения проблемы, формулировка гипотезы, предположение конечного результата ИД-5УК-1 Обоснование целевых ориентиров и приоритетов ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов |
Разработка и реализация проектов |
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ИД-1УК-2.1 Осуществление проекта с реализацией ключевых функций по руководству человеческими и материальными ресурсами на протяжении жизненного цикла проекта ИД-2УК-2.2 Применение современных методов и техник для достижения определенных в проекте результатов и удовлетворению участников проекта ИД-3УК-2.3 Получение нужного результата в запланированные сроки, с заданным бюджетом и требуемым качеством |
Командная работа и лидерство |
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
ИД-1УК-3.1 Выбор и обоснование цели, согласованно с командой с проявлением личной инициативы ИД-2УК-3.2 Работа в рамках согласованных целей и задач, умение добиваться их исполнения ИД-3УК-3.3 Лидерство в планировании и осуществлении профессиональной деятельности, личная ответственность за результаты ИД-4УК-3.4 Эффективное взаимодействие с другими людьми, организация профессионального сотрудничества ИД-5УК-3.5 Формулировка общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов ИД-6УК-3.6 Формулировка, аргументация и корректное отстаивание своего мнения ИД-7УК-3.7 Применение лидерских навыков |
Коммуникация |
УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
ИД-1УК-4.1 Использование вербальных и невербальных средств коммуникации при общении с представителями различных слоёв населения ИД-2УК-4.2 Соблюдение норм публичной речи, регламента в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей ИД-3УК-4.3 Ведение диалога с партнером, высказывание и обоснование мнения (суждения) и запрашивание мнения партнера ИД-4УК-4.4 Выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных условиям акта коммуникации ИД-5УК-4.5 Ведение профессиональной переписки, письменное оформление и передача профессиональной информации (письмо) ИД-6УК-4.6 Владение всеми видами коммуникации на иностранном языке в процессе профессионального общения |
Межкультурное взаимодействие |
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
ИД-1УК-5.1 Непрерывное изучение и понимание различного культурного наследия и культурных ценностей, необходимые для личностного роста ИД-2УК-5.2 Толерантное восприятие и учет социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в процессе осуществления профессиональной деятельности ИД-3УК-5.3 Эффективное общение и взаимодействие с людьми, принадлежащими к различным культурным группам |
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровье сбережение) |
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни |
ИД-1УК-6.1 Синтез имеющихся теоретических знаний для решения практических ситуаций ИД-2УК-6.2 Применение различных технологий решения профессиональных задач; принятие решение в новой ситуации ИД-3УК-6.3 Представление в устной или письменной форме развернутого плана собственной деятельности |
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ИД-1УК-7.1 Применение принципов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья ИД-2УК-7.2 Формирование двигательных умений и навыков ИД-3УК-7.3 Формирование психических качеств посредством физической культуры ИД-4УК-7.4 Воздействие на физиологические системы человека посредством различных систем физической культуры ИД-5УК-7.5 Формирование посредством физической культуры понимания о необходимости соблюдения здорового образа жизни, направленного на укрепление здоровья | |
Безопасность жизнедеятельности |
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций |
ИД-1УК-8.1 Распознавание и оценивание опасных ситуаций, факторов риска среды обитания, определение способов защиты от них, оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасностей ИД-2УК-8.2 Обеспечение безопасности жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защите окружающей среды ИД-4УК-8.3 Использование средств индивидуальной и коллективной защиты и средства оказания первой помощи ИД-4УК-8.4 Оказание первой помощи пострадавшим |
Таблица 2.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций
|
Код и наименование общепрофессиональной компетенции
|
Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции |
Этические и правовые основы профессиональной деятельности |
ОПК-1. Способен реализовать моральные и правовые нормы, этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности |
ИД-1ОПК-1.1 Этичность в общении с коллегами, использование знаний истории медицины
|
Здоровый образ жизни
|
ОПК-2. Способен распространять знания о здоровом образе жизни, направленные на повышение санитарной культуры и профилактику заболеваний населения
|
ИД-1ОПК-2.1 Подготовка сообщения, брошюры о здоровом образе жизни, направленных на повышение санитарной культуры и профилактику заболеваний населения, и выступление с ним ИД-2ОПК-2.2 Беседа о здоровом образе жизни с заинтересованными контингентами ИД-3ОПК-2.3 Разработка плана работы по формированию здорового образа жизни для различных контингентов (персонала и пациентов медицинских организаций, работников предприятий и организаций) с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации |
Естественно-научные методы познания
|
ОПК-3. Способен решать профессиональные задачи врача по общей гигиене, эпидемиологии с использованием основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов |
ИД-1ОПК-3.1 Интерпретация данных основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий, и методов при решении ситуационной задачи
|
Медицинские технологии, оборудование и специальные средства профилактики
|
ОПК-4. Способен применять медицинские технологии, специализированное оборудование и медицинские изделия, дезинфекционные средства, лекарственные препараты, в том числе иммунобиологические, и иные вещества и их комбинации при решении профессиональных задач с позиций доказательной медицины |
ИД-1ОПК-4.1 Обоснование выбора специализированного оборудования, технологий, препаратов и изделий, дезинфекционных средств, лекарственных препаратов, иных веществ и их комбинаций исходя из поставленной профессиональной задачи
|
Этиология и патогенез
|
ОПК-5. Способен оценивать морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач |
ИД-1ОПК-5.1 Оценка физического развития и результатов периодических медицинских осмотров различных контингентов ИД-2ОПК-5.2 Интерпретация результатов исследований биосубстратов, обследований различных контингентов для решения заданной профессиональной задачи |
Первая врачебная помощь
|
ОПК-6. Способен организовать уход за больными и оказать первую врачебную медико-санитарную помощь при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, в условиях чрезвычайных ситуаций, эпидемий, в очагах массового поражения, а также обеспечить организацию работы и принятие профессиональных решений в условиях чрезвычайных ситуаций, эпидемий, в очагах массового поражения
|
ИД-1ОПК-6.1 Оказание первой врачебной помощи при ургентных состояниях на догоспитальном этапе · при болях в сердце; · при приступе удушья при сердечной астме; · при приступе удушья при бронхиальной астме, астматическом статусе; · при коликах: почечной, печеночной; · при кровотечении (легочном, желудочно-кишечном); · при комах: алкогольной, печеночной, уремической; · при кардиогенном шоке, нарушения ритма сердца. ИД-2ОПК-6.2 Уход за больными ИД-3ОПК-6.3 Осуществление противоэпидемических мероприятий, защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях |
Биостатистика в гигиенической диагностике |
ОПК-7. Способен применять современные методики сбора и обработки информации, проводить статистический анализ и интерпретировать результаты, изучать, анализировать, оценивать тенденции, прогнозировать развитие событий и состояние популяционного здоровья населения |
ИД-1ОПК-7.1 Обоснование выбора статистических методов, выполнение расчетов интенсивных и экстенсивных показателей, относительного риска, отношения шансов, исходя из поставленной профессиональной задачи ИД-2ОПК-7.2 Расчет и анализ динамики, структуры показателей заболеваемости населения, составление прогноза изменения тенденций в состоянии здоровья населения |
Управление рисками здоровью населения
|
ОПК-8. Способен определять приоритетные проблемы и риски здоровью населения, разрабатывать, обосновывать медико-профилактические мероприятия и принимать управленческие решения, направленные на сохранение популяционного здоров
|
ИД-1ОПК-8.1 Выполнение ранжирования факторов риска для здоровья населения, выбор и обоснование оптимальных мер для минимизации и устранения риска здоровью ИД-2ОПК-8.2 Оценка характеристик здоровья населения и факторов среды обитания |
Донозологическая диагностика
|
ОПК-9. Способен проводить донозологическую диагностику заболеваний для разработки профилактических мероприятий с целью повышения уровня здоровья и предотвращения заболеваний
|
ИД-1ОПК-9.1 Оперирование современными методами и понятиями донозологической диагностики, методами медицинской генетики и персонифицированной медицины при решении поставленной профессиональной задачи |
Менеджмент качества
|
ОПК-10. Способен реализовать принципы системы менеджмента качества в профессиональной деятельности |
ИД-1ОПК-10.1 Владение процессным и системным подходом в организации профессиональной деятельности |
Научная и организационная деятельность
|
ОПК-11. Способен подготовить и применять научную, научно-производственную, проектную, организационно-управленческую и нормативную документацию в системе здравоохранения |
ИД-1ОПК-11.1 Выбор оптимально соответствующих заданным целям научных источников и нормативно-правовой документации ИД-2ОПК-11.2 Подготовка проектов документов |
Информационная безопасность
|
ОПК-12. Способен применять информационные технологии в профессиональной деятельности и соблюдать правила информационной безопасности
|
ИД-1ОПК-12.1 Соблюдение конфиденциальности при работе с информационными базами данных, с индивидуальными данными граждан ИД-2ОПК-12.2 Использование в работе принципов информационной безопасности |