Кафедра информационных технологий создана решением ученого совета университета в мае 2024 года. Её создание
продиктовано потребностью практического здравоохранения, где информационные технологии приобретают всё большее и
большее значение и требуют соответствующей подготовки для врачебных кадров.
Впервые вопросы информационных технологий начали преподаваться в вузе ещё в 1988 году, когда на базе Кемеровского
областного медицинского информационно-аналитического центра (КОМИАЦ) был открыт курс медицинской и биологической
кибернетики и информатики. Первым заведующим курса был избран руководитель КОМИАЦ к.м.н. Мазур Моисей Аронович. В
1991 году заведующим курса назначен Гречко Юрий Евгеньевич, одновременно ставший руководителем КОМИАЦ.
В 1993 году курс меняет свою базу, передислоцируется в главный корпус вуза. Курс медицинской и биологической
кибернетики и информатики переименовывается в кафедру вычислительной техники и информатики. Заведующим кафедрой
избирается к.ф-м.н., доцент Сухушин Ювеналий Николаевич.
В 2000 году проводится реорганизация и кафедра входит в виде курса
«Медицинской информатики» в состав кафедры общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики (зав.
кафедрой д.м.н., профессор Царик Галина Николаевна). Руководителем курса назначается к.м.н., доцент Голубев Игорь
Викторович.
В 2021 году, в связи с очередной реорганизацией, преподавание информатики передаётся на кафедру медицинской,
биологической физики и высшей математики (зав. кафедрой к.х.н., доцент Просвиркина Елена Владимировна).
За прошедшие годы, в том или ином виде, информатику преподавали: к.м.н. Мазур Моисей Аронович; Гречко Юрий
Евгеньевич; к.ф-м.н., доцент Сухушин Ювеналий Николаевич; к.м.н., доцент Голубев Игорь Викторович; Луткова Ирина
Михайловна; Этин Григорий Иосифович; Жевняк Евгений Васильевич; к.м.н., доцент Штернис Татьяна Александровна,
к.м.н., Перепелица Денис Иванович, к.т.н., доцент Антипов Евгений Васильевич.
В настоящее время кафедру возглавляет к.м.н., доцент Штернис Татьяна Александровна. На кафедре работают: д.м.н.,
профессор Ивойлов Валерий Михайлович; к.м.н., доцент Копытина Наталья Валерьевна; к.филос.н., доцент Басалаева
Оксана Геннадьевна; к.ф-м.н., доцент Колесников Олег Михайлович.
Преподаватели кафедры прошли подготовку по дополнительным профессиональным программам «Информационные технологии»,
Кемерово, 2012; «Цифровая трансформация образовательной организации», Санкт- Петербург, 2021; «Цифровые технологии в
преподавании профильных дисциплин», Иннополис, 2022; «Прикладной искусственный интеллект в программе дисциплин»,
Иннополис, 2022; «Цифровые компетенции преподавателя высшей школы», Санкт-Петербург, 2022; «Искусственный интеллект
и нейросети в методической работе педагога», Ханты-Мансийск 2024; «Основы цифровой трансформации здравоохранения»,
Санкт- Петербург, 2024.
Сотрудниками кафедры разработаны и размещены в государственной информационной системе «Современная цифровая
образовательная среда» онлайн-курсы, в том числе курс «Информационные технологии в здравоохранении. Медицинская
статистика» (Свидетельство о регистрации баз данных «Информационные технологии в здравоохранении. Медицинская
статистика» 2021670020); осуществлено обучение профессорско- преподавательского состава КемГМУ по программам
повышения квалификации «Электронная информационная образовательная среда»,
«Компьютерные и информационные технологии»; получены свидетельства о регистрации баз данных для электронных курсов
по программам повышения квалификации для врачей (№ 2023670019 База данных по экспертизе временной
нетрудоспособности, №2021670019 База данных «Общественное здоровье и здравоохранение»); создана компьютерная
программа для отработки навыков заполнения электронного листка нетрудоспособности (Свидетельство государственной
регистрации программы для ЭВМ 2023663973);
Кафедра информационных технологий призвана обеспечить формирование компетенций у будущих врачей, медицинских сестер
и других медицинских специалистов таких как, способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации,
применять системный подход для решения поставленных задач; способность понимать принципы работы современных
информационных технологий, использовать их для решения задач профессиональной деятельности и соблюдать правила
информационной безопасности; способность к ведению медицинской документации, в том числе в электронном виде, что
соответствует ФГОС последнего поколения.