Реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, процессы реформирования и модернизации
отрасли выявили с особой остротой проблему профессиональной подготовки медицинских кадров.
Первостепенной задачей кафедры дерматовенерологии и косметологии является подготовка высококвалифицированных
кадров по специальностям «Дерматовенерология» и «Косметология».
Реформирование образовательного процесса предполагает воплощение в жизнь концепции развития
компетентностно-ориентированного подхода преподавания дисциплины. Для подготовки квалифицированного
специалиста нужна теоретическая и практическая подготовка для улучшения качества оказания медицинской помощи,
поэтому очень важно погружение будущих врачей в сферу практического здравоохранения, что подразумевает
обучение на клинических базах. Базой подготовки студентов Кемеровского государственного медицинского
университета станет ГАУЗ «Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер», который является ведущей
медицинской организацией по оказанию специализированной, в том числе и высокотехнологичной медицинской помощи
по профилю дерматовенерология и обладает всей необходимой материально-технической базой. Также для повышения
качества образования необходима актуализация учебно-методических материалов. В области обучения на кафедре
необходимо интегрировать науку и образование, что определит развитие будущего специалиста в области
медицинской деятельности.
Приоритетной задачей кафедры, ввиду выраженного дефицита кадров врачей-дерматовенерологов, становится
подготовка клинических ординаторов для дальнейшей работы практикующими врачами в медицинских организациях
Кузбасса.
С целью осуществления диагностической, лечебной, профессиональной, реабилитационной деятельностей по
специальности дерматовенерология необходима интеграция теоретических знаний в практику, чему способствует
развитие клинического мышления на этапе послевузовского образования.
В связи с этим разработка методов оптимизации системы последипломного и дополнительного профессионального
медицинского образования на сегодняшний день является одной из актуальных задач, стоящих перед медицинским
педагогическим сообществом.
Большое значение необходимо уделить дополнительному профессиональному обучению по специальностям
«Дерматовенерология» и «Косметология» практикующих врачей региона для укрепления, имеющихся или развития новых
профессиональных компетенций.
Востребованность сециалистов врачей-дерматовенерологов во всей стране огромная, ввиду того что в настоящее
время отмечается рост хронических дерматозов, развитие полиморбидности, увеличивается число тяжелых и атипично
протекающих форм кожных и венерических заболеваний, что требует четкого лечебно-диагности¬чес-кого алгоритма
действий врача-дерма¬товенеролога. Ежегодный прирост дерматозов в целом по России составляет в пределах 5–6
тысяч человек на 100 тысяч населения, из них более 4 тысяч пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом
«дерматоз». В общей структуре заболеваний болезнями кожи и подкожной клетчатки к наиболее распространенным,
сложным и тяжелым дерматозам, которые являются хроническими, часто рецидивирующими, ухудшающими качество жизни
пациента, относятся атопический дерматит, различные формы экземы, псориаз, локализованная склеродермия,
дискоидная красная волчанка и ряд других сложных дерматозов.
Для улучшения качества оказания медицинской помощи необходимо развитие я междисциплианрого взаимодействия
врачей-дермтаовенерологов со специалистами других профилей, такими как аллергологи-иммунологи, ревматологи,
акушер-гинекологи, урологи. Для реализации данной задачи необходима организация мероприятий, круглых столов,
конференций с ведущими специалистами в данных профилях.
При подготовке врачей-дерматовенерологов необходимо расширить круг компетенций в аспекте прикладных
направлений специальности, таких как онкодерматология, трихология, подология, косметология.
Необходима реализация научно-исселедовательского потенциала кафедры, определение приоритетных направлений
научной работы с целью внедрения инноваций в регионе. Проведение фундаментальных, прикладных и поисковых
научных исследований, экспериментальных разработок, экспертных аналитических работ, в том числе подготовка
рекомендаций и предложений по вопросам научно-технической и инновационной политики, а также распространение
современных научных знаний в российском обществе, в том числе в профессиональных сообществах.
Стратегия развития кафедры ориентирована на обеспечение необходимых условий для подготовки специалистов,
востребованных современным обществом, динамического развития кадрового потенциала кафедры, ее научной и
инновационной деятельности.