Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В Кемеровском государственном медицинском университете завершились курсы повышения квалификации, организованные сотрудниками Центра изучения деструктивных явлений в молодежной среде

В Кемеровском государственном медицинском университете завершились курсы повышения квалификации, организованные сотрудниками Центра изучения деструктивных явлений в молодежной среде 01.12.2021

В Кемеровском государственном медицинском университете завершились курсы повышения квалификации, организованные сотрудниками Центра изучения деструктивных явлений в молодежной среде

С 18 по 29 ноября на базе Кемеровского государственного медицинского университета проходили курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы комплексной профилактики деструктивных явлений в молодёжной среде», представленной в объеме 72 часа.
Экспертами и преподавателями курсов выступили Вадим Викторович Шиллер, к.и.н., заведующий кафедрой истории КемГМУ, руководитель Центра изучения деструктивных явлений в молодёжной среде, член экспертного совета при Антитеррористической комиссии Кузбасса, член Общественной палаты Кузбасса; Дмитрий Юрьевич Кувшинов, доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой нормальной физиологии КемГМУ; Алексей Владимирович Палин, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории КемГМУ; Ольга Николаевна Ефремова, к.фил.н, доцент кафедры философии и культурологии КемГМУ; Злата Владимировна Боровикова, к.и.н., доцент кафедры истории КемГМУ; Евгений Васильевич Бадаев, к.и.н., доцент кафедры истории КемГМУ; Евгения Викторовна Валиуллина, к.псих.н., доцент кафедры психиатрии, наркологии и медицинской психологии КемГМУ; Наталья Николаевна Ростова, к.филос.н., доцент кафедры философии культурологии КемГМУ.
В рамках трех тематических блоков слушатели из числа административного корпуса и преподавательского состава КемГМУ, представители административно-управленческого корпуса образовательных организаций городов Белово, Архангельск и Оренбург познакомились со структурой и деструктивным контентом виртуально-информационного пространства, узнали об опасности экстремизма, терроризма и скулшутинга, получили представление об антивакционных фейках, существующих в историческом прошлом и активно циркулирующих на современном этапе. Преподаватели  курсов рассказали о феномене толпы, включая ее типологию и географию, а также основные стратегии подготовки и совершения государственных переворотов на основе технологий «цветных революций».    
В рамках социально-психологического блока вопросов были рассмотрены понятия «суицид», «селфхарм», «депрессия»; обсуждались мотивы и причины суицидального поведения, предлагались диагностические маркеры и методики, а также философские основания жизнеутверждающей позиции для реализации просветительской работы с детьми и молодёжью. Подробно освещались вопросы отклоняющегося поведения, дифференцированы понятия девиантного, делинквентного и криминального типа поведения. Представлена классификация аддиктивного (зависимого) поведения с выделением химических аддикций, нехимических аддикций и промежуточного их вида. Охарактеризованы поведенческие зависимости: гемблинг, компьютерная аддикция, ониомания, ургентная зависимость, музыкальный фанатизм, аддикции отношений. Рекомендованы конкретные психодиагностические методики для выявления склонности к девиантному, аддиктивному поведению у подростков, лиц юношеского и молодого возраста.
В ходе обучения слушатели курсов узнали о специфике субкультур, причинах «бегства» молодежи из традиционной культуры в неформальные молодежные объединения, рейтинге молодежных субкультур в СФО, идентификационных признаках самых популярных на данный момент субкультур (аниме, готы, панки, эмо, сатанисты, ролевики) и формировании разрушительных тенденций у адептов перечисленных неформальных объединений. Особый интерес и вопросы участников цикла повышения квалификации вызвали деструктивные субкультуры колумбайн и скинхед-движение, а также обратная сторона субкультуры аниме, связанная с переоценкой традиционных ценностей, гипертрофированным отношением адептов субкультуры к теме смерти и суицида. Завершился обзор субкультур рекомендациями по мониторингу субкультур, выявлению деструктивных тенденций и способам противостояния им, а также была затронута тема профилактической работы с молодежью.
Завершали цикл лекций темы, связанные с основными направлениями профилактической работы по противодействию фальсификации истории и популяризации деструктивных и экстремистских настроений среди обучающейся молодежи на примере Кемеровского государственного медицинского университета в рамках дисциплины «История». Были продемонстрированы основные подходы и методы диагностики и профилактики деструктивных явлений в молодежной среде на основе авторской методики сотрудников Центра деструктивных явлений в молодежной среде «Региональный мониторинг деструктивных явлений в молодежной среде: методы, принципы, практика».
После завершения курсов 1 декабря слушателям в торжественной обстановке были вручены удостоверения о повышении квалификации.  

Возврат к списку