Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Путь в профессию: КемГМУ Минздрава России встречает школьников

Первая университетская суббота для школьников в этом учебном году собрала в Кемеровском медицинском университете участников профориентационных проектов «Малая медицинская академия Кузбасса», «Медицинские классы в КемГМУ» и «Медкласс ПЛЮС».

Ребята побывали на интерактивных площадках, познакомились с деканами лечебного и педиатрического факультетов, получили новые знания и навыки на мастер-классах.

photo1695027120.jpeg          

В этом году для новых участников знакомство с медициной началось с возможности увидеть в микроскоп красоту микромира, агар-арт – рисунки из колоний микроорганизмов в чашках Петри; с площадки «Травматология» - «Хирургия», где можно было попробовать вскрыть абсцесс и наложить хирургические швы. Волонтеры-медики и добровольцы-спасатели объясняли школьникам алгоритм оказания первой помощи и отрабатывали навык базовой сердечно- лёгочной реанимации. На площадке «Педиатрия» участникам медицинских классов рассказали об уходе за младенцем и особенностями обработки стом у новорожденных.

«Я увлекаюсь медициной, поэтому мне очень интересно здесь, в Кемеровском медицинском университете - посмотреть интерактивные площадки, побывать на мастер-классах. Я здесь в первый раз, поэтому мне всё очень интересно, пока больше всего понравился мастер-класс «Красота микромира», – поделился впечатлениями десятиклассник Средней общеобразовательной школы №5 г. Кемерово Илья Азикин.

photo1695027148.jpeg     photo1695027115.jpeg

На мастер-классах в центре симуляционного обучения и аккредитации школьникам показали симуляционное оборудование, на котором проходят занятиях у студентов вуза, провели интенсив по базовой сердечно-лёгочной реанимации, рассказали основы лапароскопической хирургии, показали какие бывают хирургические нити, узнали особенности УЗИ-диагностики.

«О медицине я узнала от мамы, она хотела быть косметологом, но не сложилось. С того момента я стала читать разные книги по этой теме и уже сама захотела стать врачом. В вузе не в первый раз, но каждый раз узнаю здесь что-то новое. Здорово, что нам проводят разные мастер-классы студенты, ординаторы, я вижу, как им нравится и сама мечтаю скорее поступить в медуниверситет. Чтобы в дальнейшем помогать и лечить людей», – рассказал Ангелина Волошина десятиклассница Средней общеобразовательной школы №5 г. Кемерово

photo1695027316.jpeg     photo1695027268.jpeg

Софья Икимова и Дмитрий Чибитков — десятиклассники кемеровской школы №5 в КемГМУ – впервые. Ребята хотят связать свою жизнь с медициной. В будущем Софья мечтает стать врачом-нейрохирургом, а Дмитрий врачом-стоматологом, считает, что это одна из самых перспективных отраслей в медицине.

Выбор профессии — важный и ответственный шаг в жизни каждого человека. О направлениях подготовки, образовательных программах и будущих перспективах развития в профессии рассказали участникам «Малой медицинской академии Кузбасса» и «Медицинских классов в КемГМУ» деканы лечебного и педиатрического факультетов.

«Нашему факультету 67 лет. Лечебное дело одна из самых популярных специальностей в медицине. Большинство врачей сначала учатся на этом факультете, а уже потом получают послевузовское образование, чтобы стать врачом-специалистом. Много времени в процессе обучения отводится на практическую подготовку студентов. Учебную практику они начинают после 1 семестра 1 курса, так к окончанию 6 курса имеют навыки оказания неотложной помощи в кардиологии, терапии, акушерстве и гинекологии, анестезиологии», — рассказала Людмила Леванова, декан лечебного факультета, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой микробиологии и вирусологии КемГМУ Минздрава России.

Как отметила Ольга Шмакова, декан педиатрического факультета, кандидат медицинских наук, заведующая кафедрой педиатрии и неонатологии КемГМУ Минздрава России, педиатрия одно из стратегически важных направлений. Ведь дети – это будущее страны. «Обучение студенты начинают с изучения фундаментальных дисциплин, а на старших курсах на клинических кафедрах осваивают диагностику и лечение различных заболеваний детей. Мы надеемся, что вы поступите к нам и в дальнейшем будете развивать здравоохранение не только Кузбасса, но и всей страны»,—  сказала, обращаясь к школьникам, декан педиатрического факультета. 

Напомним, в этом году в Кемеровском государственном медицинском университете Минздрава России с учетом успешного опыта для масштабирования профориентационных проектов вуза и широкого взаимодействия с организациями сферы образования и здравоохранения в создан Институт довузовского образования и профориентации, который объединил опыт, возможности и потенциал вуза и его партнеров для развития профориентации в медицину и довузовской подготовки кузбасских школьников. Его руководитель, кандидат медицинских наук Оксана Власова рассказала, что медицинский университет сегодня реализует все основные направления региональных профориентационных проектов для школьников, внедряя новые, в том числе гибридные форматы.

Для справки

С 2019 года по инициативе ректора вуза, профессора Татьяны Попонниковой стартовал и развивается уникальный проект «Медицинские классы в КемГМУ». С сентября 2019 года медицинский университет стал для школьников образовательной платформой: каждую субботу ребятам предоставлена возможность расширить свои знания в области медицины в формате лекций, экскурсий, лабораторных практикумов, практических мастер-классов, а также принять участие в интеллектуальных играх - квизах, профориентационных квестах, блиц-опросах, работе круглых столов, олимпиадах, всероссийских общественных акциях.

С 2023 года вуз является участником регионального проекта Совета по вопросам попечительства в социальной сфере «Малая медицинская академия Кузбасса», который реализуется при поддержке Парламента Кузбасса и Министерства образования Кузбасса.

На сегодняшний день широкие возможности и разнообразные форматы профориентационной работы, которую проводит Кемеровский медицинский университет, не только помогают все большему числу кузбасских школьников делать осознанный выбор благородной и востребованной профессии, но и информируют, ориентируют их в многообразии медицинских специальностей, расширяют кругозор и пополняют необходимый для поступления в медицинский вуз багаж знаний.