Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Современные вызовы и решения: в КемГМУ Минздрава России обсудили социально-культурные проблемы медицинского образования

На II Международной научно-практической конференции «Современный культурно-социальный контекст и проблемы медицинского образования» ученые – врачи, экономисты, историки, филологи, инженеры из вузов Кемерова, Ташкента (Узбекистан) и Ардагана (Турция) – в гибридном формате рассмотрели проблематику социального и культурного контекста общего и частного характера в сфере высшего медицинского образования. Организатором научного мероприятия выступил отдел по работе с иностранными студентами Кемеровского государственного медицинского университета Минздрава России.

3.jpg 4.jpg

В настоящее время высшее медицинское образование определяют такие процессы как интернационализация, практикоориентированность, доминирование информационно-коммуникативных технологий, студентоцентрированность и изменение в обучении роли преподавателя. Учитывая это, специалисты представили свои доклады на секциях по организационно-экономическим и социально-культурным аспектам медицинского образования в вузе, цифровой трансформации высшего образования, актуальным проблемам обучения иностранному языку в медицинском вузе, преподаванию русского языка как иностранного и гуманитарных курсов в контексте профессионального становления обучающегося.

«Востребованность медицинского образования привела к увеличению его доли в общем экспорте российского образования, в связи с этим актуальными остаются проблемы социальной и культурной адаптации иностранных студентов, совершенствования методик обучения их языку и гуманитарным циклам. Специалисты обсудили такие проблемы теоретического и методического характера как эффективность использования онлайн курсов на платформе LMS Moodle, геймифицированные формы обучения в аспекте повышения мотивации к изучению курсов и создания интерактивной обучающей ситуации, этнотолерантность в образовательной среде вуза и другие темы», - рассказала Людмила Грунина, к.фил.н., доцент отдела по работе с иностранными студентами КемГМУ Минздрава России.

2.jpg

Важную роль на конференции имели работы, посвященные экономическим и социально-культурным аспектам медицинского образования. Ведь врач – не только специалист, лечащий тело и душу пациента, но и человек, который должен знать и применять нормы и правила общения с пациентами, медицинской деонтологии.

Также участники конференции затронули вопросы формирования социально-культурного статуса личности студента медицинского вуза, проблематику формирования цифровой культуры у студентов-медиков и выделили ключевые ценности цифровой культуры в системе здравоохранения.

«Цифровая компетентность медицинского работника: цифровые знания и умения, их системное применение в профессиональной деятельности, потенциал развития, готовность к инновационным технологическим вызовам в области медицины являются основой успешного цифрового развития и неотъемлемой частью цифровой культуры медицинских учреждений. Трансформация системы российского образования предопределила необходимость формирования экономической культуры у студентов медицинских вузов. С появлением новой универсальной компетенции в образовательных стандартах «Способность принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности» реализация модели формирования экономической культуры в медицинском вузе стала не просто достаточной, но и необходимой. Поэтому современный доктор не только может, но и должен владеть этической, нравственной, цифровой, экономической культурой, только тогда он станет настоящим профессионалом в своей области», - отметила Ирина Кудряшова, доцент, д.э.н., профессор кафедры общественного здоровья, организации и экономики здравоохранения им. профессора А. Д. Ткачева КемГМУ Минздрава России

5.jpg

Благодаря исследовательским докладам, опирающимся на подтверждённые экспериментальные данные, и большому кругу вопросов, поднятых на научной конференции, организованной КемГМУ Минздрава России, специалисты смогли не только обсудить проблематику социально-культурных аспектов высшего медицинского образования, но и найти пути их решения и выработать практические рекомендации.

6.jpg