Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Цифровая медицина будущего: что должны знать будущие врачи

В Кемеровском государственном медицинском университете проходят мероприятия в рамках реализации цифровой научно-образовательной среды непрерывного профессионального развития медицинского работника Минздрава России.

Старт семинаров, олимпиад, конкурсов, экскурсий, мастер-классов и других образовательных встреч начался в феврале 2023 года. Мероприятия, направленные на активизацию научной и творческой деятельности студентов, знакомство их с современными достижениями и тенденциями в области физики и информационных технологий, организованы кафедрой медицинской и биологической физики и высшей математики КемГМУ Минздрава России.

Кемеровский медицинский университет Минздрава России, имеющий статус федеральной инновационной площадки «Цифровая научно-образовательная среда непрерывного профессионального развития медицинского работника», использует современные образовательные формы для создания лучших условий получения высшего медицинского образования.

Так, одним из первых событий стала встреча студентов первого курса лечебного факультета со специалистами Кузбасского областного медицинского информационно-аналитического центра им. Р.М. Зельковича. Эксперты провели для ребят мастер-класс «Цифровые платформы здравоохранения – настоящее и будущее», на котором познакомили будущих врачей с цифровизацией медицины, медицинскими информационными системами, применяющимися в здравоохранении, и рассказали о перспективах информатизации кузбасского здравоохранения в рамках национального проекта «Цифровая трансформация в здравоохранении».

Студенты первого курса педиатрического факультета приняли участие в викторине по медицинской информатике и информационным технологиям. А первокурсники с различных факультетов КемГМУ проверили свои знания по фундаментальным наукам в игре «Что? Где? Когда? в мире физики и математики». На этом научные и познавательные мероприятия не закончились.

«Информационные технологии прочно вошли в медицину и стали составной частью работы врача, а медицинская физика закладывает основы работы и понимания сложного компьютеризированного медицинского оборудования с элементами искусственного интеллекта. Преподаватели кафедры, организовавшие научные мероприятия, заинтересованы в повышении активности студентов при изучении таких важных для будущих врачей дисциплин как математика, медицинская физика и медицинская информатика», - отметила заведующая кафедрой медицинской, биологической физики и высшей математики, к. х. н., доцент Елена Просвиркина.

Будущие врачи, обучающиеся в Кемеровском медуниверситете, получают практические знания по информатизации здравоохранения не только на занятиях и научных мероприятиях, но и принимая участие в деятельности студенческого научного кружка на базе кафедры медицинской, биологической физики и высшей математики вуза. Так, молодые ученые проводят заседание студенческого научного клуба. Студенты и преподаватели кафедры выступят с докладами и расскажут о своих научных исследованиях. Лучшие доклады представлены на XV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум 2023» на секции «Инновации в медицине и медицинском образовании». Ознакомиться с ними можно по ссылке.

Наука и современные технологии помогают углубить знания о медицинских информационных системах, которые используются в практическом здравоохранении региона, и проявить себя в творчестве. В 2023 году кафедра медицинской, биологической физики и высшей математики в онлайн-формате запустила творческий конкурс «Цифровой мир». В нем студенты КемГМУ и других вузов Кузбасса создали неповторимые работы с использованием машинной графики. Результаты конкурса подведут уже в начале апреля, а авторов лучших работ наградят почетными призами.

В настоящий момент кафедра проводит олимпиаду по медицинской и биологической физике, итоги которой будут подведены к середине марта. Задача олимпиады: показать, что современная физика – это неотъемлемая часть медицинского образования, выявить творческих, одаренных студентов для участия в научной деятельности вуза.