Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Стартовала медицинская смена для школьников «Умное лето с КемГМУ»

2 июня в Кемеровском государственном медицинском университете стартовала первая профильная медицинская смена «Умное лето с КемГМУ» в рамках реализации региональных проектов «Кузбасское лето – 2022», «Умное лето 2022». Участниками стали 65 школьников 6-10-х классов образовательных организаций города Кемерово: Лицея № 62, Лицея №23, Гимназии №21 имени А.М. Терехова, школ 28, №78, №34, а также школы №1 города Таштагола. Смена продлится до 25 июня.

С приветственным словом к школьникам обратились помощник ректора по воспитательной и социальной работе Алексей Солобуев и руководитель центра довузовского образования и профориентации Оксана Власова. О возможностях приобщения к волонтерской деятельности рассказали активисты студенческих и школьных движений – «Волонтеры-медики», «Волонтеры здоровья».

Увлекательный и познавательный квест «Профориентация школьников в медицину» провели сотрудники центра симуляционного обучения и аккредитации КемГМУ.

Участники профильной медицинской смены посетили  восемь интерактивных площадок.

Локация 1 – Знакомство с анатомией человека.

Школьникам продемонстрировали униальное оборудование: «Anatomage» – интерактивную образовательную платформу с 3D изображениями тела человека. Современная электронная техника позволяет работать с различными проекциями тела, послойно удалять ткани, чтобы увидеть все структуры – мышцы, нервы, сосуды.  На них можно рассмотреть изображения в разных плоскостях и послойно изучить строение стенок различных полостей.

Локация 2 – Отделение реанимации.

На площадке был представлен вариант беспроводного полноростового симулятора пациента для обучения ключевым навыкам оказания неотложной помощи в команде на до- и внутригоспитальном этапе, включая восстановление проходимости дыхательных путей и базовую сердечно-легочную реанимацию. «СимМэн Базовый» сочетает в себе функции манекена для тренировки индивидуальных мануальных навыков и возможность отработки комплекса реанимационных мероприятий в команде формирует скорость принятия решений в критической ситуации.

«SimNewB» – беспроводной симулятор новорожденного, предназначен для улучшения неонатальной реанимации и удовлетворения конкретных целей обучения протоколам неонатальной реанимации. Фокусируясь на первых 10 минутах жизни, SimNewB обеспечивает реалистичную подготовку для критических вмешательств, таких как маневры набора легких и расширенное управление дыхательными путями.

На модели для тренинга реанимации новорожденного можно отработать практические навыки, такие, как: сердечно-легочной реанимации у новорожденного ребенка, пероральная и назальная интубация, компрессия грудной клетки, катетеризация пупочной вены.

Тренажер в виде взрослого человека для сердечно-легочной реанимации с компьютерной регистрации результатов представляет собой манекен с беспроводным управлением для оказания неотложной помощи в команде при различных состояниях с возможностью мониторинга и записи основных жизненных показателей. Манекен имеет следующие автоматические функции: спонтанное дыхание с экскурсией грудной клетки, пульсация сонных артерий с обеих сторон, зрачковый рефлекс с возможностью настройки реакции зрачков на свет, в том числе отдельно правого и левого.

Локация 3 –  Оказание помощи детям.

«SimJunior» – реалистичный, полнотелый педиатрический симулятор. Интерактивный манекен обладает возможностью ответа на различные медицинские вмешательства обучающихся. Это позволяет обучающимся развивать своё мышление в критических ситуациях, а также корректировать свой учебный план согласно поставленным задачам.

Модель младенца, нуждающегося в специальном уходе – позволяет обучать процедурам ухода за детьми, требующих особого ухода.  Медицинские устройства, которые могут использоваться, включая: катетер для санации; желудочный зонд; назогастральный зонд; мочеиспускательный катетер. Возможные процедуры: уход за трахеостомой (промывание и санация); уход за гастростомой (промывание и искусственное питание); уход за назогастральным зондом (постановка, промывание, искусственное питание и санация); уход за мочевым катетером (постановка и промывание); уход за колостомой.

Локация 4 – Основы функциональной диагностики.

«УзиМентор» - симулятор для обучения ультразвуковым исследованиям. Универсальный современный виртуальный симулятор для обучения УЗИ в различных клинических областях, таких как акушерство и гинекология, кардиология, внутренние болезни и пр. Имеет разнообразие виртуальных клинических случаев и модульной платформе.

Симулятор ультразвуковой бронхоскопии (LM099). На нем можно отработать такие навыки, как бронхоскопия, проведение эндобронхиальной или трансбронхиальной аспирационной пункционной биопсии под ультразвуковым контролем.

Тренажер для отработки навыков эзофагогастродуоденоскопии (LM-103) – позволяет отработать такие навыки, как  эзофагогастродуоденоскопия, эндоскопическое обследование пищевода, желудка или двенадцатиперстной кишки, катетеризации фатерова соска при эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографии (ЭРХПГ).

Тренажер для отработки навыков колоноскопии. Тактильные качества материала которого соответствуют человеческим тканям, цвет тканей симулятора максимально соответствует цвету тканей человеческого организма. При присоединении дополнительных моделей полипов (для полипэктомии) можно обучать эндоскопическому лечению полипов, в том числе резекции петлей и гемостазу скобками.

Локация 5 – Основы хирургии.

«ЛапМентор Экспресс» - виртуальный лапароскопический симулятор. Современный портативный симулятор с большой библиотекой обучающих модулей.

ТравмаМэн торс для ведения травмы (SLTM-5130). Ведение травмы грудной клетки. Торс взрослого мужчины выполнен с анатомической точностью и предназначен для отработки хирургических навыков при различных травмах, например, крикотиреоидотомии, чрескожной трахеостомии, пункционной аспирации иглой при пневмотораксе, введении грудной дренажной трубки, перикардиоцентеза, диагностического промывания брюшины, оперативного доступа к венам.

Фантом нижней части живота для хирургического тренинга при травме для ТравмаМЭН. Навыки: хирургическое лечение разрыва аорты, хирургическое лечение разрыва почечной артерии, хирургическое лечение повреждения почки, холецистэктомия, лапраскопическое вмешательство.

Тренажеры для отработки наложения кожных и кишечных швов.

Локация 6 – Кабинет акушера-гинеколога.

Симулятор «СимМама» разработан в соответствии с новейшими образовательными стандартами и учебным планом подготовки специалистов. Симулятор объединяет в себе несколько учебных предметов, таких как гинекология, акушерство, педиатрия, экстренная медицина, которые можно разделить на системы ухода за матерью и новорожденным. Симулятор представляет возможность обучения по следующим направлениям: ведение родов, базовый сестринский уход, послеродовый сестринский уход, поддержание жизненно важных функций (BLS) младенца и матери, расширенный протокол поддержания сердечной деятельности (ACLS) и поддержание жизни новорожденного (PLS). Симулятор демонстрирует все классические случаи родовой деятельности, например: нормальные роды, обвитие пуповины вокруг шеи плода, тазовое предлежание, преэклампсия, рождение методом кесарева сечения, выпадение пуповины, преждевременные роды и угроза кровотечения до, во время и после родов.

Акушерский муляж. Практическое обучение: нормальные роды; роды при тазовом предлежании; роды в коленно-локтевом положении; ведение плечевой дистоции; роды методом вакуум-экстракции; роды плаценты; роды с использованием щипцов: вытягивание и поворот. Симулятор включает в себя муляж тазовой части туловища роженицы, манекен новорожденного ребенка, плаценту с пуповиной.

Локация 7 – Кабинет офтальмолога.

Цифровой тренажер обследования глаза – ретинопатия AR403. Приобретаемые навыки – выявление ретинопатии глаз, обследование глаз, применение офтальмоскопа. Тренажер ретинопатии содержит 36 изображений сетчатки при распространенных, малораспространенных заболеваниях и при диабетической ретинопатии для приобретения практического опыта диагностики зрения и работы с офтальмоскопом.

Локация 8 – Кабинет кардиолога

«Харви» – усовершенствованный симулятор для физикального обследования кардиологического пациента. Самый реалистичный симулятор кардиологического пациента с комплексным воспроизведением клинической картины наиболее важных кардиологических заболеваний и синдромов. Воспроизводит все клинические находки при физикальном осмотре кардиологического пациента, включая аускультативную картину, прекордиальную пульсацию, пульсацию центральных и периферических артерий, шейных вен; изменения артериального давления и дыхания.

Знакомясь с локациями, школьники проявляли живой интерес: задавали вопросы, делились впечатлениями. В результате работы профильной медицинской смены ребятам предоставлена возможность получить объективное представление о медицинских профессиях, образовательных возможностях КемГМУ, приобщиться к волонтерской деятельности в медицине, выполнить проекты «Моя будущая профессия – врач».

Слова благодарности выражаются доценту кафедры педиатрии и неонатологии, к.м.н., доценту Елене Цой, ассистенту кафедры педиатрии и неонатологии Наталье Поповой, ассистенту кафедры педиатрии и неонатологии Алене Постниковой за активное участие в профессиональной ориентации школьников и творческий подход к методам, формам и содержанию популяризации образовательных возможностей КемГМУ в части демонстрации современного симуляционного оборудования, в том числе на мобильных площадках, мастер-классах, квизах, квестах, интенсивах.

Ждем ребят на мастер-классах, интеллектуальных играх-квизах, квестах, воркшопах и желаем расширение кругозора, новых позитивных впечатлений в рамках проекта «Умное лето».

Ссылка для регистрации.

DSCF5064.jpg DSCF5068.jpg DSCF5089.jpg

DSCF5109.jpg DSCF5121.jpg