Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Приглашаем на курсы повышения квалификации, посвящённые профилактике деструктивных явлений среди молодёжи

В Кемеровском государственном медицинском университете в 2021 году создан Центр изучения деструктивных явлений в молодёжной среде. Сотрудниками центра организованы курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы комплексной профилактики деструктивных явлений в молодёжной среде». Длительность курса составляет две недели (72 учебных часа). Обучение начнётся в ноябре.

Программа курса разработана преподавателями Кемеровского государственного медицинского университета. Курсы будут полезны руководителям и заместителям руководителей учреждений, образовательных и молодёжных организаций, ответственным за профилактическую работу с молодёжью, а также преподавателям дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

Актуальность данных курсов повышения квалификации связана с тем, что в современном мире перманентно протекают процессы радикализации отдельных социальных сегментов и страт, которые периодически принимают открытые формы. К ним относятся массовые беспорядки, политические протесты, призывы и практические действия в отношении отдельных групп населения, массовые расстрелы в образовательных учреждениях, а также попытки совершения государственных переворотов и революций. Крайними формами деструктивных проявлений в современном обществе являются экстремизм, терроризм и скулшутинг.

Целью образовательной программы повышения квалификации является формирование и развитие компетенций в сфере профилактической работы по предотвращению распространения деструктивных идей в подростково-молодёжной среде.

Экспертами и преподавателями курсов повышения квалификации являются Вадим Викторович Шиллер, к.и.н., заведующий кафедрой истории КемГМУ, руководитель Центра изучения деструктивных явлений в молодёжной среде, член экспертного совета при Антитеррористической комиссии Кузбасса, член Общественной палаты Кузбасса; Дмитрий Юрьевич Кувшинов, доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой нормальной физиологии КемГМУ; Алексей Владимирович Палин, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории КемГМУ; Ольга Николаевна Ефремова, к.фил.н, доцент кафедры философии и культурологии КемГМУ; Злата Владимировна Боровикова, к.и.н., доцент кафедры истории КемГМУ; Евгений Васильевич Бадаев, к.и.н., доцент кафедры истории КемГМУ; Евгения Викторовна Валиуллина, к.псих.н., доцент кафедры психиатрии, наркологии и медицинской психологии КемГМУ; Наталья Николаевна Ростова, к.филос.н., доцент кафедры философии культурологии КемГМУ.

 

Программа курса включает в себя три тематических модуля:

Модуль I «Информационно-культурные и социально-психологические факторы формирования деструктивных форм сознания и поведения».

Тема 1. «Характеристика виртуально-информационного пространства через призму социо-деструктологического анализа».

Тема 2. «Понятия «суицид», «селфхарм», «депрессия». Механизмы влияния социальных сетей на суицидальную активность детей, подростков, молодёжи».

Тема 3. «Причины и мотивы суицидального поведения».

Тема 4. «Культурное пространство кинематографа как поле искажения истории второй мировой, Великой Отечественной войн».    

Тема 5. «Доказательная медицина как информационная защита от антипрививочных фейков. Научная и клиническая оценка российских противоковидных вакцин».

Тема 6. «Отклонения социального поведения».      

 

Модуль II «Основные формы деструктивных явлений в подростково-молодежном сегменте современного общества»

Тема 1. «Экстремизм и терроризм - ключевые угрозы современному обществу. Вербовка в экстремистские и террористические организации».

Тема 2. «Оранжевые революции» как пример политических деструктивных технологий и практик.

Тема 3. «Феномен толпы: виды, типология, способы управления».  

Тема 4. «Формы и способы криминализации сознания подростков и молодёжи».       

Тема 5. «Феномен массовых расстрелов в образовательных учреждениях: скулшутинг и колумбайн».   

Тема 6. «Самоидентификация молодёжи и неформальные молодёжные объединения».        

Тема 7. «Современные субкультуры в контексте формирования деструктивных настроений (анимешники, готы, K-pop, панки, АУЕ, эмо, хипстеры, ролевики, скулшутеры)»    

 

Модуль III «Способы диагностики и профилактики деструктивных явлений в подростково-молодёжной среде»

Тема 1. «Региональный мониторинг деструктивных настроений и проявлений в молодёжной среде как диагностико-профилактический инструмент».        

Тема 2. «Профилактика молодёжного экстремизма. Зарубежный опыт развития неформальных молодёжных объединений».  

Тема 3. «Патриотическое воспитание молодёжи как способ профилактики деструктивных явлений в подростково-молодёжной среде в условиях фальсификации истории».

Тема 4. «Маркеры суицидального риска. Диагностический инструментарий. Деятельность психолога в образовательном учреждении».      

Тема 5. «Пути и средства формирования жизнеутверждающих установок, убеждений, ценностей в детской, подростковой и молодёжной среде».       

 

По окончании курса участники получат удостоверения о повышении квалификации.

Заявки на обучение принимаются до 7 ноября.

Контактное лицо: Злата Владимировна Боровикова, к.и.н., доцент кафедры истории КемГМУ. Тел.: 8-923-607-47-71, bzlata2008@rambler.ru.