Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

КемГМУ снова посетили обучающиеся проекта «Медицинские классы»

18 сентября продолжилось знакомство новых участников проекта «Медицинские классы в КемГМУ» с врачебными специальностями. На этот раз школьники узнали о специальности «Медико-профилактическое дело» и возможностями обучения по программам бакалавриата «Сестринское дело».

Знакомство со специальностью «Медико-профилактическое дело» началось с выступлений декана медико-профилактического факультета Почуевой Ларисы Павловны, доцента кафедры гигиены Попковой Лилии Владимировны, студентов-активистов. Школьникам рассказали об основных направлениях деятельности специалистов в современных условиях, о учебной, воспитательной, научно-исследовательской, внеучебной деятельности студентов, преимуществах работы в органах и учреждениях Роспотребнадзора.

О перспективах получения профессии академической медицинской сестры и академического медицинского брата рассказал студент-активист под руководством заместителя декана лечебного факультета Леонида Константиновича Исакова.

Интерес школьников вызвали интерактивные программы, в которых они узнали много нового о специальностях: «Коммунальная гигиена», «Гигиена питания», «Радиационная гигиена», «Гигиена труда», «Гигиена детей и подростков», «Гигиеническое воспитание», «Эпидемиология».

Ребята провели оценку качества питьевой воды, познакомились с методами её очистки, возможностями портативных переносных гигиенических лабораторий. Узнали много полезной информации о заболеваниях инфекционной и неинфекционной природы, связанных с употреблением загрязненной питьевой воды. Приняли участие в проведении качественных реакций по идентификации натуральности и свежести пищевой продукции.

В ходе демонстрации муляжей пищевой продукции животного и растительного происхождения школьники познакомились с элементами несоответствия требованиям технических регламентов: явлениями порчи, поражения паразитами, амбарными вредителями.

Затем участников проекта пригласили в деловую игру: в роли врачей по гигиене питания они определяли продукты – источники витаминов и признаки их дефицита. Познакомились с основными направлениями профилактики алиментарно-зависимых заболеваний. Приняли участие в оценке физического развития школьников, в деловой игре «Факторы риска и факторы здоровья для детей и подростков».

Школьникам рассказали о гигиенической характеристике факторов риска производственной среды и трудового процесса, источников радиации в современных условиях, методах измерения и оценки уровней радиации.

Участие в брейн-ринге «Формирование здорового образа жизни» позволило узнать новое и интересное об эффектах влияния вредных факторов на состояние здоровья.

Участникам проекта полезно было узнать о великих открытиях в эпидемиологии, которые изменили мир и повлияли на развитие человечества. Им рассказали о достижениях эпидемиологии, вопросах ликвидации натуральной оспы, способах управления распространением инфекционных заболеваний, о царапине, которая спасла миллионы жизней – возможностях и пользе вакцинации.

В ходе каждого интенсива школьников знакомили с основными направлениями деятельности врача гигиениста и эпидемиолога в современных условиях. Ребята проявляли живой интерес, задавали вопросы, вступали в научные дискуссии.

Школьники, ранее посещавшие проект и продолжающие участие, посетили элективный курс «Биология» при активном участии доцентов кафедры биологии с основами генетики и паразитологии Алексея Николаевича Волкова Ольги Владимировны и Белашовой и узнали много нового и интересного в области медицинской генетики и ботаники.

Выражаем слова благодарности и признательности всем преподавателям КемГМУ, студентам-активистам, ординаторам, аспирантам, задействованным в проекте, за отзывчивость, профессионализм, понимание и предоставление актуальной информации в доступной для школьников форме, участие в профессионально-ориентационной работе с молодежью.

Всем желаем успехов и ждем на новых площадках и занятиях.