6 марта в КемГМУ оценили уровень знаний, полученных школьниками за время участия в проекте «Медицинские классы». Контроль результатов прошёл в формате интерактивов. Для учеников организаторы подготовили кейс-задания на площадках микробиологии, стоматологии, сердечно-лёгочной реанимации, физиологии.
На площадке «Микробиология» ребята проверили свои знания о культуральных свойствах микроорганизмов, выращиваемых на питательных средах, а также знания об инструментах и оборудовании, которые используют при изучении бактерий. Сотрудники кафедры микробиологии, иммунологии и вирусологии вместе с участниками студенческого научного кружка «Красота микромира» подготовили уникальный демонстрационный материал – посев микроорганизмов (лактозоположительные бактерии - Е. coli, штамм М17; лактозоотрицательные бактерии - E.coli, штамм Мережковского) на дифференциально-диагностической среде Эндо в виде символов 8 Марта: цветов, матери и ребенка, портретов женщин.
Школьники проверили свою эрудированность в части гигиены полости рта, познакомились со средствами ухода и самостоятельно отработали навыки правильной чистки зубов и языка на площадке «Стоматология».
На площадке «Сердечно-лёгочной реанимации», при участии волонтёров-медиков, школьники отвечали на вопросы по оказанию первой медицинской помощи при остановке сердца.
На площадке «Физиология» студенты из педагогического отряда «Дельта» знакомили гостей с послойным строением человека – нужно было открывать карточки учебного комплекта «Я врач» и отвечать на вопросы, правильно размещая макеты внутренних органов.
За правильные ответы участники получали поощрительные баллы-наклейки. По суммам баллов определили команду-победителя. Ими стали учащиеся 10-х классов Лицея №62 и Губернаторского многопрофильного лицея-интерната. Команда-победитель прошла ещё одно испытание – блиц-опрос в области медицины. Выбраны шесть наиболее активных и эрудированных школьников, которые стали счастливыми обладателями поощрительных призов – билетов на концерт «КВН». Все участники встречи получили раздаточный профориентационной материал медуниверситета.
После увлекательных занятий на интерактивных площадках школьники разошлись по элективным курсам: биология, физиология, педиатрия, основы функциональной диагностики. Там, в учебных аудиториях, преподаватели вуза поделились с участниками медицинских классов новой и интересной информацией.
Анна Богданова, студентка 3 курса медико-профилактического факультета: «Школьники сегодня узнают, кто изобрел микроскоп, что используется для выращивания бактерий. Также важно рассказывать ребятам, как работает университет, чем мы занимаемся».
Никита Чурсин, ученик 9 класса: «Планирую поступить на стоматолога-хирурга или ортопеда. Сегодня для меня интересны были площадки «физиология» и «стоматология». Нам рассказали о разных веществах, травах, технологиях».
Оксана Петровна Власова, кандидат медицинских наук, руководитель центра довузовского образования и профессиональной ориентации КемГМУ: «Ребятам предоставлена возможность получить навыки оказания первой медицинской помощи, базовой сердечно-легочной реанимации, расширить кругозор в области химии, биологии, а также здорового образа жизни».
На познавательные и увлекательные элективные курсы в Кемеровском государственном медицинском университете участников проекта "Медицинские классы" ждут каждую субботу. Желающие пройти ознакомительную экскурсию могут обратиться в Центр довузовского образования и профессиональной ориентации (kemsmu.ru, cdo@kemsma.ru, тел. 73-28-39).