Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Лучшие по анатомии: студенты КемГМУ заняли первое место в международной универсиаде

26 декабря состоялся финал III Московской Международной Универсиады по анатомии человека «АНАТОМ и Я». Организатором выступил Первый МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет), ответственный и председатель оргкомитета – заведующий кафедрой анатомии профессор Владимир Николаевич Николенко. По итогам онлайн универсиады студенческая команда КемГМУ заняла первое место. В состязании участвовали 25 команд из медицинских вузов: 20 из России и 5 из ближнего зарубежья.

В ходе состязаний команда КемГМУ набрала одинаковое количество баллов с Новосибирском, Санкт-Петербургским ГУ, Волгоградским МУ, Военно-медицинской академией, Казанским и Смоленским медицинскими университетами. Затем в финале жюри учли результаты в номинации «творческий конкурс»: обзорная статья по изменению скелета у балерин, подготовленная нашими студентами, заняла первое место. Так команда КемГМУ опередила всех остальных участников и одержала уверенную победу.

Заведующий кафедрой морфологии и судебной медицины Сергей Фадеевич Зинчук рассказал о подготовке к конкурсу, прохождении его этапов и целях участия в нём.

- Сергей Фадеевич, расскажите об Универсиаде, её участниках?

- Это третья по счёту Универсиада – первые две были всероссийскими, а эта носит статус и международный. Участвовали 25 команд, 20 из России и 5 из стран ближнего зарубежья: одна из Кыргызстана и 4 из Узбекистана. Что интересно одна из узбекских команд была сформирована из зарубежных студентов, обучающихся у них – в основном студентов из Индии.

Были представлены и ведущие вузы. Из Москвы – Сеченовский университет (организаторы), медицинский факультет МГУ, Университет Дружбы народов, из Санкт-Петербурга – Военно-медицинская академия, Санкт-Петербургский государственный университет. Медуниверситеты Казани, Волгограда, Краснодара, Смоленска, Астрахани, Екатеринбурга и другие. Сибирь была представлена тремя вузами – Новосибирским медуниверситетом, Читинским и нашим.

- Мы уже участвовали в «АНАТОМ и Я» раньше?

- Да, КемГМУ участвует во второй раз. В предыдущем конкурсе в 2019 году мы выступили удачно – заняли 3-е место. Первые две Универсиады проходили в очном режиме, студентам надо было продемонстрировать как теоретические знания, так и практические. В прошлом году было 7 конкурсов – визитка-приветствие (включавшее в себя эмблему команды, девиз и представление вуза и участников команды в виде видеосюжета и устного выступления); в соревновательных конкурсах были испытание знаний на трупе, конкурс по латинской терминологии, тестирование по теоретическим знаниям, «Скелет в шкафу» (в ящик помещалось пять костей или фрагментов костей, и участники на ощупь должны были их определить), и два домашних задания – сделать и представить свой анатомический кроссворд и оригинальный вопрос для других участников.

- А какие конкурсы подготовили организаторы для участников в этом году, учитывая онлайн-формат проведения?

- В этом году в связи с пандемией долго было неясно – будет ли универсиада вообще, в каком формате и какие будут конкурсы. Подобная всероссийская олимпиада по анатомии в Санкт-Петербурге была, например, отменена. Организаторы определились с форматом и конкурсами только в конце ноября, на подготовку было времени мало и приходилось весь процесс интенсифицировать. Решено было проводить соревнование онлайн в режиме Zoom.

Организаторы предложили пять конкурсов – Визитка-приветствие (в виде презентации и чтения текста в кадре представителем команды); тестирование одного представителя команды по латинской терминологии; тестирование представителя по английскому языку в анатомии; тестирование представителя по теоретическим знаниям в анатомии и творческий конкурс – необходимо было написать обзорную статью не менее 15 страниц по анатомическим изменениям в опорно-двигательном аппарате балерин. Статью в короткие сроки необходимо было представить конкурсной комиссии на рецензию и в режиме личной беседы ответить на вопросы как по самой статье, так и по анатомии стопы, голени и бедра. По условиям при написании статьи можно было использовать в цитировании только литературу за последние 10 лет. Конкурсной комиссией была разработана система балльной оценки ответов и домашнего задания, в итоге балы суммировали и получали результат.

- Расскажите о команде победителей, кто в неё вошёл?

- При формировании команды на универсиаду мы за основу взяли три человека из участников олимпиады прошлого года. Это Денис Яковлев (3 курс, лечебный факультет), Владислав Сохарев (3 курс, педиатрический факультет) и Дарья Стригунова (3 курс, стоматологический факультет). Можно сказать, они уже закалённые турнирные бойцы, имеющие опыт выступлений в таких конкурсах. Ещё мы ввели двух человек под новые конкурсы: Полину Завырылину (1 курс, лечебный факультет), ей поручили английский в анатомии, и Максима Вирбуля (3 курс, педиатрический факультет), на которого легла большая часть работы по подготовке домашнего задания. Эти ребята и хорошо учатся, и активно занимаются в научных студенческих кружках нашей кафедры, ЦНИЛа и других кафедр. Капитаном команды выбрали Дениса Яковлева.

- Как проходил конкурс?

- Сам конкурс был длительным по времени – начавшись с утра, закончился к 10 часам вечера, когда подводились итоги, что весьма утомительно. С учётом, того что примешивалось волнение из-за того, что приходилось отвечать на вопросы мэтров анатомии Сеченовки, а латинский язык принимала заведующая кафедрой МГУ, английский – заведующая кафедрой иностранных языков Сеченовки, нами было потрачено немало эмоциональной энергии. Важным аспектом было и хорошее владение дистанционными технологиями связи, чтобы не выпасть из каких-либо конкурсов. С чем ребята успешно справились.

Для руководителей команд Универсиады был открыт доступ к просмотру ответов участников, что весьма поучительно. Во-первых, мы видели, как отвечают наши ребята в сравнении со своими коллегами. Во-вторых, становится понятно, над чем надо работать дальше.

Хочу отдельно отметить работу экзаменаторов и жюри. Они максимально стремились всё объективизировать и были очень доброжелательны.

- Помог ли ребятам опыт предыдущего участия в конкурсе?

- Многие из участников сильно волновались, что им мешало отвечать быстро и чётко и укладываться во временные рамки. Здесь наша ставка на опыт себя оправдала, наши ребята терялись меньше, были точнее и не уходили за временные рамки в своих ответах.

- Сергей Фадеевич, что даёт участие в подобных конкурсах?

- Студенческие Универсиады и Олимпиады по предметам являются хорошими индикаторами того, как мы готовим будущих врачей. Идёт сравнение своих сил и уровня знаний, своих методик подготовки – с коллегами. Радует то, что наш вуз выглядит в этом сравнении достойно. Также и участники получают большой эмоциональный заряд. Хотя в этом году общение студентов между собой было меньше, но, надеемся, что в следующем году к конкурсным делам добавится и живое общение между коллегами.

Для нас окончание Универсиады – это старт планам на будущее. Хочется сформировать традиции участия в подобных конкурсах, хочется расширять круг участия в конкурсах за счёт других дисциплин на нашей кафедре – гистологии, патологической анатомии, судебной медицины.

Хочу выразить благодарность ректору КемГМУ Татьяне Владимировне Попонниковой за поддержку наших инициатив, за внимание к формированию учебной базы кафедры. Те вложения руководства нашего университета в кафедру мы считаем авансом, и будем стремиться к его возврату в виде хорошей подготовки студентов.

Также благодарю ребят нашей команды за их труд и усердие. Выделенный объём времени, потраченного на подготовку в горячее предсессионное и зачётное время, говорит об их ответственности и преданности своему вузу. Хочу также сказать спасибо студенческим научным кружкам кафедры морфологии и судебной медицины (староста Алина Загорская) и ЦНИЛ (староста Катя Шухова) за их активную работу. Кружки как раз выступают источниками формирования конкурсных команд. И, конечно, я благодарен сотрудникам кафедры морфологии и судебной медицины, помогавшим в подготовке команды к соревнованию.

Денис Яковлев, капитан команды рассказал об участии в конкурсе:

- Денис, поделитесь впечатлениями о конкурсе «АНАТОМ и Я»?

- Участвую второй раз. В этом году, как и в прошлом, можно отметить высокий уровень организации конкурса. Несмотря на пандемию, коллеги отлично провели олимпиаду, подготовив увлекательные задания, в которых ты можешь проявить себя интеллектуально и творчески. Олимпиада «Анатом и Я» подарила мне только положительные эмоции в преддверии Нового года».

- Что даёт студентам участие в подобных мероприятиях?

- Возможность получить больше знаний, углубиться в предмет, узнать его тонкости, о которых не расскажут на занятиях. Такие олимпиады развивают студента, дают право пообщаться с коллегами из других вузов нашей большой страны, приобрести новый опыт.

- Какова роль капитана команды?

- В этой роли я уже второй год, это очень интересно. Мои задачи – обеспечить связь между участниками и организаторами конференции. В этом году ответственность капитанов увеличилась, так как олимпиада проходила в дистанционном формате. Нужно было внимательно следить за оповещениями организаторов: когда ребятам подключатся к своему этапу. Всё должно было быть чётко и по расписанию, с этой задачей мы справились на отлично, так как у нас очень хорошая и сплочённая команда.

 - Как вы готовились к конкурсу?

- Нас готовили к олимпиаде преподаватели и заведующий кафедры Зинчук Сергей Фадеевич. Преподаватели снабдили нас необходимой литературой, помогали со сложными вопросами, с которыми мы сталкивались в момент подготовки, также мы пользовались электронными ресурсами и наработками кафедры. Пользуясь случаем, я хочу выразить от лица нашей команды благодарность преподавательскому составу кафедры морфологии и судебной медицины, за предоставленную возможность участвовать в столь ответственном и интересном мероприятии. 

- Как вы думаете, что позволило победить?

- На мой взгляд, победить нам помогли упорство, трудолюбие, сплочённость, и, конечно, те знания, которые в нас вложили преподаватели, за что мы им очень благодарны!