Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Rus Eng

КемГМУ развивает проект «Информационно-коммуникационное пространство вуза»

В КемГМУ с 2019 года реализуется проект «Бережливый вуз». В рамках проекта сегодня успешно реализуются семь направлений: «Образование», «Наука», «Информационно-коммуникационное пространство вуза», «Университет как элемент бизнес-среды», «Мультикультурная социальная среда», «Университет как имущественный комплекс», «Организационно-управленческая сфера».

Человеческие ресурсы – это основная ценность для любой организации. Именно люди индивидуально и коллективно вносят свой вклад в достижение её целей. Создание благоприятных условий для развития персонала организации с учётом интересов каждого – прямой путь к успеху и процветанию, формированию её положительного имиджа.

Одним из приоритетных направлений развития человеческих ресурсов в организации является адаптация на рабочем месте. Особенно это касается вновь принятых сотрудников. Чем скорее пройдёт процесс адаптации, тем меньше составят потери времени при выполнении своих трудовых функций и тем выше будет качество результатов труда. Данное направление тесно связано с концепцией бережливого производства – концепцией управления организацией, основанной на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь (времени, денег, ресурсов, в том числе и человеческих). Проект «Бережливый вуз» помогает рационально сочетать во времени и пространстве основные, вспомогательные и обслуживающие процессы университета, благодаря чему непрерывно совершенствуется общий процесс создания ценности для студентов и преподавателей.

Татьяна Александровна Штернис, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики, руководитель проектного офиса: «Мне как ответственному за реализацию проекта хотелось бы выразить слова благодарности за поддержку и одобрение основных направлений проекта «Бережливый вуз» ректору КемГМУ профессору Татьяне Владимировне Попонниковой и отметить её особый интерес и внимание к развитию и адаптации сотрудников университета».

Уже сегодня можно отметить положительные результаты реализации в КемГМУ подпроекта «Информационно-коммуникационное пространство вуза». Развитие этого направления позволяет адаптировать новых сотрудников к образовательной среде вуза с наименьшими временными потерями. Проект включает получение профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и формирует положительное отношение к организации, к своей работе.

Как известно, удовлетворённость трудом наступает при достижении определённых результатов, приходящих по мере освоения сотрудником специфики работы на конкретном рабочем месте. Для обеспечения этого процесса в КемГМУ разработана программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Программа позволяет обеспечить образовательный процесс в вузе путём формирования навыков работы в электронной информационной образовательной среде (ЭИОС).

Учитывая сложившиеся обстоятельства, обучение преподавателей осуществлялось с применением дистанционных образовательных технологий на платформе moodle: ссылка на ресурс

Курс «Электронная информационная образовательная среда вуза» содержит видеоматериалы, фонды оценочных средств для проверки освоения материалов, включает информационно-методическое сопровождение.

Работа с курсом у первой группы преподавателей завершилась 31 октября. По итогам обучения проведён анализ результатов на основании отзыва слушателей и составлен план корректирующих мероприятий.

Некоторые комментарии и отзывы слушателей:

Доцент кафедры иностранных языков Оксана Владимировна Кадникова: «Обучение по этой программе позволило намного быстрее интегрироваться в электронную среду вуза, что для недавно принятых в штат преподавателей, несомненно, является полезным. Материал изложен очень подробно. Большое спасибо Татьяне Александровне за организацию работы курса, доступность и внимательное отношение к каждому слушателю».

Ассистент кафедры детских хирургических болезней Евгения Валерьевна Полуконова: «Курс интересен, материалы   применимы в работе. Положительные моменты: 1. Прохождение курса не привязано ко времени суток. 2. Возможно неоднократно прослушивать лекции и учебные материалы, работать с тестовыми заданиями. 3. Можно самостоятельно выстраивать порядок освоения материала. 4. Присутствуют различные виды изложения материалов (презентации, методические, видео лекции) За возможность получить новую информацию огромное спасибо!»

Доцент кафедры физической культуры Родин Максим Александрович: «Курс даёт достаточно полное представление о структуре и функционале ЭИОС КемГМУ. Поначалу я немного заблудился в структуре, поскольку, работая ранее в другом вузе, привык к иному наполнению и принципам функционирования ЭИОС. Однако, изучив предложенный материал, во всём разобрался. Конечно, представления обо всех тонкостях работы в системе курс не даёт, но это придёт с опытом. В целом курс достоин внимания и для начинающих знакомство с ЭИОС весьма полезно».

Ассистент кафедры педиатрии и неонатологии Лебедева Алена Владимировна: «Информация предоставлена в доступной форме, с подробными комментариями, пояснениями и примерами. Уверена, полученные знания помогут в работе.Татьяна Александровна, спасибо Вам за курс».

Татьяна Александровна Штернис, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики, руководитель проектного офиса: «Обучающий курс «ЭИОС вуза» будет полезен не только начинающим преподавателям, вновь прибывшим сотрудникам, но и всему профессорско-преподавательскому составу КемГМУ. Электронная информационная образовательная среда вуза представляет собой совокупность электронных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий, автоматизированных систем, необходимых для обеспечения процесса освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их местонахождения. Это пространство, где каждый преподаватель должен свободно ориентироваться, а не терять время на поиск необходимой информации для реализации образовательного процесса, выполнения своих трудовых функций». 

Проектная деятельность как процесс имеет дату начала и завершения. При этом все предпринятые задачи скоординированы для достижения цели. Такой процессный подход позволит вузу ориентироваться на результат и в итоге повысит эффективность подготовки квалифицированных специалистов.

Реализация проектного управления в КемГМУ помогает сформировать более открытую систему. Благодаря выстроенным бизнес-процессам и процедурам каждый сотрудник вовлечён в процессы улучшений и каждый осознает свою роль и значимость в деятельности вуза.