Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Состоялся международный телемост с Киргизией по проблемам дистанционного образования

28 мая ученые КемГМУ приняли участие в онлайн конференции «Дистанционное образование в рамках развития межгосударственного образовательного пространства: ожидание и реальность», организованной Клубом региональных экспертов Кыргызстана «Пикир».

В ходе конференции участники обсудили актуальные вопросы применения передовых цифровых технологий и полномасштабного и равного обеспечения доступа учащихся к образованию. Пандемия коронавируса, повлекшая за собой принятия вынужденных карантинных мер, продемонстрировала необходимость налаживания системы дистанционного образования, как в школах, так и в звене среднего и высшего профессионального образования. Сложившаяся ситуация подтолкнула системы образования разных стран к внедрению передовых цифровых технологий для обеспечения непрерывного процесса обучения. Между тем, вынужденный переход образования в онлайн режим показал и определенные проблемы в возможностях цифровой трансформации. 

Дмитрий Юрьевич Кувшинов, заведующий кафедрой нормальной физиологии КемГМУ, доктор медицинских наук, доцент рассказал коллегам о научно-исследовательской работе молодых ученых и студентов в дистанционном формате. «В Кемеровском государственном медицинском университете с сентября 2019 по май 2020 года прошло 10 научно-практических конференций, в том числе международного уровня, в которых принимали участие обучающиеся. В связи с пандемией covid-2019 возникла необходимость изменения формата представления результатов научных исследований. В КемГМУ это – размещение материалов на официальном сайте kemsmu.ru. Помимо традиционного размещения программы и электронного варианта сборника материалов конференции, также размещаются презентации докладов. Плюсы – с докладами могут ознакомиться гораздо большее число заинтересованных лиц, а не только участники секции или конференции. Минусы – отсутствие живого общения и обсуждения докладов, слабые обратные связи».

Дмитрий Юрьевич привёл пример состоявшейся в апреле Международной онлайн-конференции «Доказанное и сомнительное в акушерстве и гинекологии» в которой приняли участие ведущие акушеры-гинекологи из России, Италии, ОАЭ, Египта, Иордании, были прочитаны онлайн-лекции, проведен прекурс «Юридический коучинг для врача». По его мнению, этот формат позволяет организовать дискуссию, задать вопросы лекторам, но существуют сложности в техническом обеспечении.

Также Д. Ю. Кувшинов пригласил всех желающих принять участие в Международной научно-практической конференции «Междисциплинарные аспекты covid-2019: наука и общество», которую КемГМУ проведет 25 июня.

В своем выступлении кандидат исторических наук, и.о. заведующего кафедрой истории Кемеровского государственного медицинского университета Вадим Викторович Шиллер рассказал о плюсах виртуальной платформы Sakai, разработанной в Северном (Арктическом) федеральном университете (САФУ) и специальном сервисе, разработанном для проведения вебинаров в Кемеровском государственном университете (КемГУ). «Обе платформы имеют ряд плюсов, в число которых входит широкий спектр виртуальных инструментов для работы со слушателями, включая возможность загрузки презентаций, фотографий, видеороликов и аудиокомпозиций, с их последующей трансляций слушателям, возможность вести запись вебинара с получением видеозаписи, которую можно просматривать неограниченное количество раз и неограниченность проведения мероприятий по хронометражу», – отметил Вадим Викторович. В качестве минусов он назвал нестабильность интернет-связи, влияющей на качество изображения и звука,  иногда «выбрасывающего» лектора из системы.

При чтении цикла лекций по вопросам распространения идей экстремизма и терроризма в виртуальном пространстве и способам противодействия им, с использованием виртуальных платформ В.В. Шиллер отметил минимизацию материальных затрат на перелеты и проживание. Но при этом лектору мешало отсутствие обратной связи, поскольку слушатели видны только в виде никнеймов в чате. «Иногда сложно понять в реальности они присутствуют на вебинаре или занимаются другими делами на значительном удалении от компьютера. Нет возможности задавать вопросы ни обучающему, ни обучаемым», – поделился В.В. Шиллер.

Также мнения о проблеме высказали заместитель генсекретаря Ассамблеи народов Евразии, президент Ассоциации менеджеров образования и науки, профессор Михаил Федоров; руководитель Российского Центра Науки и Культуры в Кыргызстане Виктор Нефедов; советник министра образования Кыргызстана Расул Авазбеков; вице-президент Кыргызской Академии образования Улан Мамбетакунов; председатель Совета по науке и непрерывному образованию Ассамблеи народов Евразии, ректор Московского государственного университета пищевых производств, д.э.н., профессор Михаил Балыхин и другие участники конференции.