Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Школьники познакомились с элективным курсом «Гигиена»

 5 октября в рамках проекта «Медицинские классы в КемГМУ» состоялась очередная встреча школьников старших классов лицея № 62 и губернаторского многопрофильного лицея-интерната с преподавателями и студентами университета.

В этот раз школьники приступили к освоению элективного курса «Гигиена». Знакомство началось с важного направления: «Влияние питьевой воды на состояние здоровья населения», куратор направления - доцент кафедры гигиены, кандидат медицинских наук Лилия Владимировна Попкова. В организации и проведении мероприятия приняли участие все факультеты Кемеровского государственного медицинского университета.

В рамках образовательного модуля гости узнали о воде как факторе инфекционных и неинфекционных заболеваний, о физиологическом значение питьевой воды, а также существующих проблемах водопользования в современной России и состоянии водных ресурсов Кузбасса. Школьникам рассказали о заболеваниях, связанных с качеством питьевой воды: заболеваниях зубочелюстной системы, ассоциированных с содержанием фтора в воде, заболеваниях детей и подростков.

Практический модуль включал пять интерактивных площадок: «Влияние содержания фтора в питьевой воде на состояние зубочелюстной системы», «Фитобар», «Гигиеническая оценка качества питьевой воды», «Спасатели», «Православный студент». Школьникам продемонстрировали применение экспресс-методик по определению содержания сульфатов, хлоридов, солей аммония, тяжелых металлов и общей жесткости (магний, кальций). Кураторы провели сравнительный анализ трёх образцов: речной, питьевой воды (прошедшей этапы очистки) и дистиллята.

Также организаторы рассказали много интересного о фторе:

- о пользе и вреде соединений фтора в зависимости от дозировки и путей введения в организм человека;

- пищевых продуктах и напитках с высоким содержанием фтора;

- правилах употребления минеральной воды со фтором и др.

 Лицеисты смогли примерить на себя форму спасателя и провести базовую сердечно-легочную реанимацию: под руководством студентов, школьники оттачивали практические навыки по оказанию первой помощи на манекене. Попробовали ребята и фиточай, специально для них приготовленный.

Анна Андросенко и Анастасия Будеркина, кураторы «Фитобара» рассказали, что на площадке представлены растительные чаи из шиповника, календулы, листьев смородины и малины. «Мы рассказываем лицеистам о полезных свойствах этих трав, надеемся, что дети в дальнейшем смогут самостоятельно готовить полезные напитки себе и своим родным».

Для закрепления полученной информации школьники выполнили кейс-задания «Заболевания связанные с нарушением качества питьевой воды». Студенты медико-профилактического факультета провели для гостей квест, направленный на установление причинно-следственных связей между качеством воды и состоянием здоровья населения.

«Лекции студентов были очень информативными и полезными. Теперь я имею представление о правильном составе воды и знаю, что нужно делать, чтобы вода приносила пользу, а не вред здоровью. Готова с радостью возвращаться в этот вуз и впитывать ещё больше информации”, – отметила Арина Батурова, ученица 8-го медицинского класса лицея № 62.

Мария Быданцева, ученица 8-го медицинского класса лицея № 62: «Я выбрала мед классы потому, что это направление очень интересное и я думаю, что медицина в будущем мне пригодится. Нашему лицею предоставили такую замечательную возможность: в КемГМУ я могу получить и дополнительные теоретические знания, и могу попрактиковаться. Планирую участвовать в ближайших конференциях вуза. Буду поступать на стоматологический факультет, интересует ортодонтия».