Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Rus Eng

Медицинские классы в КемГМУ: генетика и физиология

28 сентября, в субботу, учащиеся 8-11 медицинских классов продолжили знакомство с медициной. Работа включала теоретический и практический модули.

В рамках теоретического модуля гости узнали о научных исследованиях. Заведующий кафедрой медицинской биохимии, доктор медицинских наук, профессор Александр Сергеевич Разумов рассказал школьникам о перспективах развития научных исследований, возможностях современной трансплантологии и медико-генетических основах здоровья и долголетия, приоткрыв для школьников завесу над тайнами удивительной науки генетики.

Заведующий кафедрой нормальной физиологии, помощник проректора по научной и лечебной работе, доктор медицинских наук Дмитрий Юрьевич Кувшинов рассказал о процессе научных исследований, их правилах и порядке, показал структуру научных объединений университета, поделился преимуществами участия в научных конференциях со школьных лет. Школьников пригласили выступить на ближайших конференциях с собственными докладами.

Активные участники университетского студенческого научного кружка поделились с ребятами своим опытом и представили вниманию презентационное сообщение «Жизнь студента – учёба, и не только». В очередной раз докладчики раскрыли всё многообразие внеучебной деятельности в университете.

Вторая часть встречи (практический модуль) проходила в рамках четырёх интерактивных площадок на кафедре нормальной физиологии КемГМУ, организованных под руководством Дмитрия Юрьевича Кувшинова.

Интерактивная площадка «Психофизиология» (куратор – доцент кафедры В.И. Иванов) поразила ребят множеством психофизиологических тестов, их интересной интерпретацией. Школьники оценивали свою скорость моторной реакции с помощью экспресс-методики "теппинг-тест", сравнивали результаты левой и правой руки, данные девушек и юношей.

На площадке «Физиология сердечно-сосудистой системы» (куратор - студентка СНК Е.В. Уткина) ребятам было рассказано про устройство сердечно-сосудистой системы, проводилось обучение правилам измерения артериального давления. Куратор продемонстрировала прибор записи ЭКГ, объяснила принцип его работы, показала электрокардиограммы.

Площадка «Физиология дыхания» (куратор – студент СНК В.Ю. Исаев) позволила ребятам узнать много интересного про работу лёгких человека. Школьники узнали, что такое спирометрия, пульсоксиметрия, пневмотахометрия, пикфлоуметрия, им были показаны возможности спирографа. Ребята приняли участие в измерении индивидуальных показателей системы дыхания.

На интерактиве «Стресс и адаптация» (куратор – студентка СНК Е.В. Буторина) для участников была проведена показательная динамометрия, с помощью щелевой лампы у всех желающих оценивалось количество нервных колец радужки как маркеров стресса.

Во время работы интерактивов Дмитрий Юрьевич Кувшинов знакомил лицеистов с экспонатами музея кафедры нормальной физиологии КемГМУ, рассказывал историю развития научной деятельности кафедры и физиологической науки в целом.

Алёна и Эля, ученицы 8-го химико-биологического класса лицея № 62:

«Сегодня мы задумались о том, чтобы взять для изучения какую-либо тему и написать научную работу. Мы учимся в профильном химико-биологическом классе. Будем поступать в КемГМУ после 11-го класса».

Настя, ученица 8-го класса лицея № 62:

«Сегодня я заинтересовалась научной деятельностью. Особенно интересна мне показалась тема генной инженерии, всерьёз задумалась о том, чтобы что-то изучить, написать доклад и выступить на конференции в КемГМУ. Мне интересна также психиатрия, в будущем я бы хотела стать врачом-психиатром, поэтому я буду набирать дополнительные баллы и после 11 класса поступать в КемГМУ вслед за своей мечтой».