Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В Кемеровском государственном медицинском университете будут реализованы дистанционные образовательные технологии

Цифровизация образования стала важной составляющей частью государственной политики России. Роль университетов в этом процессе – стать площадками опережающей подготовки кадров нового поколения. Цифровизация образования предусматривает активное внедрение новых образовательных технологий и создание цифрового обучающего контента: онлайн-курсов, симуляторов, виртуальных лабораторий, визуализации учебной информации.

При создании дистанционных образовательных технологий в отрасли здравоохранения акцент сделан на непрерывное медицинское образование (НМО) для практикующих врачей.

Цель НМО – модернизировать систему дополнительного профессионального образования, сделать его непрерывным, инновационным и отвечающим запросам практического здравоохранения. Дополнительное профессиональное образование должно стать интересным и удобным, с возможностью обучаться на рабочем месте. НМО – это новая форма повышения квалификации медицинских работников, которая задействует дистанционные, электронные, симуляционные технологии, а также позволяет выстраивать персональные траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов.

В рамках развития системы непрерывного медицинского образования Минздравом России совместно с профессиональными некоммерческими организациями (врачебными ассоциациями) запущена модель отработки основных принципов НМО.

В настоящее время медицинские работники обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию – проходить обучение в объеме 144 часа (4 недели) для продления права осуществлять профессиональную деятельность.

В модели реализации отработки основных принципов НМО врачам предлагается пройти обучение по новой программе, в которой 108 академических часов реализуется образовательной организацией (не менее 50% с использованием дистанционных технологий), а 36 часов – за счёт образовательной активности, предоставляемой медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по специальностям. Из указанных 36 часов 16 часов набираются путём участия в аудиторных (конференции, семинары, мастер-классы и т.п.) или онлайн (вебинары, интернет-лекции) учебных мероприятиях, и 20 часов – при самостоятельном изучении электронных учебных модулей.

Врачи принимают участие в модели отработки основных принципов НМО на добровольной основе. По окончании обучения врач представляет в образовательную организацию отчёт об образовательной активности в рамках НМО.

С декабря 2018 года КемГМУ развивает проект, направленный на развитие дистанционного обучения медицинских работников.

В рамках проекта вузом приобретено современное фото и видеооборудование. Шесть сотрудников университета обеспечивают подготовку видео-лекций: выстроен цикл видео производства от идеи до конечного продукта. 
В создания циклов лекций задействованы ведущие профессора и доценты КемГМУ.

На текущий календарный год составлен план подготовки дистанционных курсов – будет создано не менее 50 циклов по основным медицинским дисциплинам в системе НМО.

Первой участие приняла кафедра фтизиатрии – создан дистанционный курс «Дифференциальная диагностика туберкулёза органов дыхания у взрослых». Также подготовлены видео-лекции ещё по нескольким дисциплинам:

- «Тромботические микроангиопатии в акушерстве» (Кафедра акушерства и гинекологии);

- «Актуальные вопросы пульмонологии и аллергологии» (Кафедра поликлинической педиатрии, пропедевтики детских болезней и факультета последипломной подготовки);

- «Определение реальной потребности населения в медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий», «Экономические методы управления в здравоохранении» (кафедра общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики).

На сайте Кемеровского государственного медицинского университета будет создан раздел для реализации программ НМО и врачи со всей России смогут проходить дистанционное обучение.