Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Rus Eng

Мы повторимся в наших детях…

19 февраля кафедрой философии и культурологии КемГМУ был организован круглый стол на тему: «К вопросу о воспитании детей». В обсуждении приняли участие студенты второго курса лечебного факультета.

В ходе обсуждения участники рассмотрели четыре разных подхода к воспитанию детей: Жан-Жака Руссо, Антона Семеновича Макаренко, Януша Корчака и Бенджамина Спока. Студенты были разделены на три группы: в одной из них искали положительные моменты в той или иной воспитательной концепции, в другой группа – отрицательные, ребята из третьей группы высказывали свободные мнения.

Участники круглого стола отметили ключевые моменты каждой из воспитательных систем. Ж.-Ж. Руссо – сторонник свободного и естественного воспитания. А.С. Макаренко – воспитание коллективом, совместная трудовая деятельность, коллективное творчество, доверие и уважение к ребёнку. Януш Корчак в своем известном произведении «Как любить ребенка» призывает к равенству и уважению жизненных интересов ребенка – вот составляющие любви. Б.Спок в ходе своей деятельности сделал вывод, что нужно воспитывать родителей, а не детей, ведь поведение ребенка целиком и полностью зависит от родителей.

         Студенты высказали свои мнения о занятии:

«Круглый стол – коллективная работа. Плюсы такой формы работы в том, что каждый может свободно высказать свое мнение, опираясь на собственные знания и информацию, представленную докладчиками. Было интересно в командах искать плюсы, минусы и противоречия в методиках известных мыслителей, педагогов, врачей. Надеюсь, что такие мероприятия будут проводится чаще, ведь они помогают студентам расширять кругозор, знакомиться с мнением известных людей, проявлять себя, учат слушать своих одногруппников» (Антоненко Георгий,1709)

«Занятие мне очень понравилось. Тема воспитания очень актуальна, интересна, полезна, но и сложная. Рассмотрение различных концепций помогает в ней разобраться, найти ответы на свои вопросы» (Коновалова Ольга, 1709)

«Занятие было очень информативным и полезным. Эти вопросы рано или поздно начнут волновать практически каждого и чем раньше придет осознание и теоретические знания, появится своё мнение, тем легче будет на практике. Похожих занятий нужно больше, ведь интересно изучать не просто сухую теорию, а рассуждать на темы, которые действительно волнуют» (Деревенко Юлия, 1710)

В завершении мероприятия были подведены основные итоги: все концепции имеют как положительные моменты, так и спорные. Большинство студентов, принявших участие в обсуждении, признали, что в будущем, при воспитании собственных детей, из каждой теории можно будет взять самые лучшие методы и советы.