Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Клуб дебатов

В КемГМУ начался «третий сезон» клуба дебатов – игры, заставляющей студентов аргументированно спорить по наиболее острым вопросам современности.

Инициатор создания клуба, его основатель и ведущий – доцент кафедры философии и культурологии Василий Николаевич Порхачёв.

Цель работы клуба – развитие навыков устного и аргументированного общения во внеучебное время. Клуб представляет собой площадку, где обсуждаются современные и интересные студентам вопросы, где можно разговаривать друг с другом и преподавателем на темы гуманитарных дисциплин. Навык аргументированного общения необходим будущему врачу, особенно в современных условиях пациент-ориентированной парадигмы медицины.

С 2016 по 2018 гг. прошло 10 собраний клуба дебатов. Темы заседаний формулировались совместно со студентами с обязательным противопоставлением аргументации «за» и «против»: аборты, чайлд-фри, суррогатное материнство, профессиональное распределение, социальные сети, смертная казнь, ранние браки, принудительная вакцинация и др. Изначально было оговорено несколько условий. Желательно, чтобы темы хотя бы косвенно были связаны с медициной, при этом был предложен жёсткий запрет на темы с политическим и религиозным компонентом.

Игра выглядит так: непосредственно перед заседанием происходит жеребьёвка, и команды выясняют, какие аргументы они будут защищать, − «за» или «против». Это интрига игры, задающая её тон. Игра проходит в шесть этапов. Высказываются аргументы «за» и «против», по три с каждой стороны, далее команда, высказывавшая аргументы «за», комментирует аргументы команды «против», и наоборот. Потом судьи подводят итоги встречи. Фиксируется победа, проигрыш или ничья. Каждая команда принимает участие хотя бы в двух заседаниях. Игры проходят в помещении музея истории вуза при поддержке и непосредственном участии Л.К. Николаевой.

В игровой форме клуб дебатов решает целый спектр мотивационных проблем личности студента. Развивает грамотную устную речь, ставит навыки самопрезентации, превращает общение в искусство и т.д. Без клуба дебатов невозможно представить себе современный вуз, поскольку соревновательный принцип добавляет в процесс обучения конкуренцию, которая, в свою очередь, раскрывает скрытые возможности студентов.

В идеале клуб дебатов должен трансформироваться в самовоспроизводящуюся структуру, где студенты играют основную роль: создают команды, выбирают темы, а преподаватель выступает в качестве наставника и координатора. Это не только расширит возможности студента, но и значительно улучшит процесс преподавания гуманитарных дисциплин, поскольку даёт студенту непосредственный навык риторических приемов и аргументированного спора. А это поможет будущему врачу применять полученные умения в профессиональной деятельности.

К участию в игре приглашаются все заинтересованные стороны, для которых такая форма внеучебной работы интересна и востребована.