Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Проекты и научные исследования сестринского дела обсудили на «Неделе медицинского образования — 2024»

В рамках круглого стола «Проекты и научные исследования сестринского дела» XV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования — 2024» ассистенты кафедры поликлинической терапии, последипломной подготовки и сестринского дела Кемеровского государственного медицинского университета Минздрава России Татьяна Андросенко и Елена Чеботкова обменялись опытом с коллегами из других вузов, практикующими врачами и учеными.

«Неделя медицинского образования» традиционно объединяет экспертов мирового уровня, профессионалов и организаторов здравоохранения, специалистов в сфере медицинского образования и смежных отраслей в обсуждении лучших практик и новых стандартов качества, проблемах и путях их решения, инновационных методов образования и современных трендов в медицине.

Масштабное мероприятие, включающее лекции, круглые столы, семинары и практические занятия и охватывающие различные аспекты медицинского образования открыл на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ 9 апреля Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко.

«Подготовка медицинского специалиста сегодня идет очень разнопланово. Еще один современный вызов для медицинского образования — это подготовить специалиста таким образом, чтобы он в последующем всю свою профессиональную жизнь умел работать с новыми источниками информации, анализировать результаты своей деятельности и достижения своих коллег»,сказал Михаил Мурашко на пленарной сессии.

главнючая.jpg

Преподаватели Кемеровского медуниверситета презентуют проекты в онлайн-формате на круглом столе в рамках конференции. Татьяна Андросенко, ассистент кафедры поликлинической терапии, последипломной подготовки и сестринского дела выступила с докладом «Формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций у обучающихся в процессе изучения истории развития сестринского дела». Изучение корней профессии помогает студентам – будущим медсестрам с высшим образованием понять истоки специальности и узнать о вкладе ключевых фигур в развитие медицины. Основной задачей высшей школы становится формирование личности будущего специалиста, способного самостоятельно и ответственно действовать, конструктивно мыслить при решении нестандартных задач. Для достижения указанной задачи необходимо разрабатывать новые и эффективные формы организации самостоятельной работы, доля которой в образовательном процессе увеличивается по отношению к аудиторным занятиям. Среди предлагаемых форм изучения истории сестринского дела – деятельность студенческого научно-исследовательского кружка; организация кружка при музее, с организацией экскурсий, семинаров, консультаций и лекций с использованием метода театрализации; разработка рабочих тетрадей по специальности, в которых для самостоятельного рассмотрения предлагаются вопросы и тесты, задания для изучения периодов, жизнь и деятельность личностей, событий и др.

андросенко.jpg

Елена Чеботкова, ассистент кафедры поликлинической терапии, последипломной подготовки и сестринского дела посвятила свое выступление воспитанию милосердия в процессе преподавания дисциплины «Основы сестринского дела». Исследование посвящено определению эмпатийных тенденций у обучающихся по направлению подготовки «Сестринское дело» в начале изучения дисциплины «Основы сестринского дела» и по окончании ознакомительной практики.

«Значение воспитания милосердия у обучающихся медицинского университета – огромно. Юношеский возраст – наиболее сенситивный период в воспитании личностных качеств. Наши обучающиеся получали задания с элементами развития сострадательного и сочувствующего отношения к пациентам, в том числе ситуационные задачи, включающие этические аспекты сестринской деятельности, на практике ухаживали за тяжелобольными пациентами. Результаты исследования позволили сделать вывод о положительной динамике в развитии эмпатийных тенденций у будущих специалистов сестринского дела», — рассказала Елена Чеботкова.

чеботина.jpg

Конференция «Неделя медицинского образования — 2024» предоставляет уникальную возможность для обмена опытом и знаниями среди практикующих врачей, ученых и преподавателей из России и других стран.

 

Для справки

Организаторы XV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2024»: Минздрав РФ, Координационный совет по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», Ассоциация «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений», «Медицинская Лига России», Сеченовский Университет Минздрава России.

 

Фото