Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Онлайн-курс «Информационные технологии в здравоохранении. Медицинская статистика»

Правообладатель: «ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 18.08.2016 №2343»

О курсе

В образовательном курсе «Информационные технологии в здравоохранении. Медицинская статистика» излагаются основные направления информатизации здравоохранения, рассматривается единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, принципы автоматизации рабочих процессов и процессов управления с использованием современных информационных технологий, нормативно-методологическая база, обеспечивающая реализацию информатизации здравоохранения.
Обучающиеся познакомятся с современными информационно-аналитическими системами поиска информации для принятия решений в практике здравоохранения и приобретут навыки работы с современными базами данных медицинской информации, научатся методам поиска, анализа и оценки научных публикаций, получат знания об основных наукометрических терминах и показателях, областях и целях их применения.
Курс нацелен также на формирование у обучающихся навыков расчета и анализа показателей, характеризующих состояние общественного здоровья, показателей деятельности системы здравоохранения с целью выявлении несоответствий, определения эффективности использования ресурсов, планирования деятельности и разработки мероприятий по повышению качества медицинского обслуживания населения. Приводится новая методика определения потребности во врачебных кадрах.
Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания принципов доказательной медицины, навыков планирования и проведения статистического анализа с использованием программы Epi info, интерпретации результатов мета-анализа, критической оценки научных публикаций с точки зрения достоверности изложенного материала.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В КОТОРЫЕ ВКЛЮЧЕН ОНЛАЙН-КУРС:
• «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
• «Информатика, медицинская информатика»
• «Общественное здоровье и здравоохранение»
• «Информатика и медицинская статистики»
• «Современные информационные, библиографические и наукометрические ресурсы»
• «Статистические методы обработки результатов научного исследования»
После освоения онлайн-курса «Информационные технологии в здравоохранении. Медицинская статистика» обучающимся по направлению подготовки [34.03.01] «Сестринское дело» (уровень бакалавриата) перезачитывается 12 часов освоения рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; обучающимся по направлению подготовки [32.05.01] «Медико-профилактическое дело» (уровень специалитета) перезачитывается 27 часов освоения рабочей программы дисциплины «Информатика, медицинская информатика»; обучающимся по направлению подготовки [31.05.03] Стоматология (уровень специалитета) перезачитывается 23 часа освоения рабочей программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение». Обучающимся в ординатуре по направлениям подготовки: [32.08.01] Гигиена детей и подростков, [32.08.02] Гигиена питания, [32.08.03] Гигиена труда, [32.08.06] Коммунальная гигиена, [32.08.09] Радиационная гигиена, [32.08.10] Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, [32.08.12] Эпидемиология, [31.08.77] Ортодонтия, [31.08.69] Челюстно-лицевая хирургия, [31.08.76] Стоматология детская, [31.08.75] Стоматология ортопедическая [31.08.73] Стоматология терапевтическая, [31.08.74] Стоматология хирургическая перезачитывается 33 часа освоения рабочей программы дисциплины «Информатика и медицинская статистики»; обучающимся в ординатуре по направлениям подготовки: [31.08.01] Акушерство и гинекология, [31.08.02] Анестезиология - реаниматология, [31.08.28] Гастроэнтерология, [31.08.32] Дерматовенерология, [31.08.16] Детская хирургия, [31.08.35] Инфекционные болезни, [31.08.36] Кардиология, [31.08.05] Клиническая лабораторная диагностика [31.08.55] Колопроктология, [31.08.42] Неврология, [31.08.18] Неонатология [31.08.43] Нефрология, [31.08.54] Общая врачебная практика (семейная медицина), [31.08.57] Онкология, [31.08.58] Оториноларингология, [31.08.59] Офтальмология, [31.08.19] Педиатрия, [31.08.20] Психиатрия, [31.08.45] Пульмонология, [31.08.46] Ревматология, [31.08.09] Рентгенология [31.08.63] Сердечно-сосудистая хирургия, [31.08.10] Судебно-медицинская экспертиза, [31.08.49] Терапия, [31.08.66] Травматология и ортопедия, [31.08.11] Ультразвуковая диагностика, [31.08.68] Урология, [31.08.51] Фтизиатрия, [31.08.67] Хирургия, [31.08.53] Эндокринология, [31.08.70] Эндоскопия перезачитывается 36 часов освоения рабочей программы дисциплины «Информатика и медицинская статистики»; обучающимся по направлению подготовки: 06.06.01 Биологические науки 31.06.01 Клиническая медицина, 32.06.01 Медико-профилактическое дело (уровень подготовки кадров высшей квалификации) перезачитывается 12 часов освоения рабочей программы дисциплины «Современные информационные, библиографические и наукометрические ресурсы» и 12 часов освоения рабочей программы дисциплины «Статистические методы обработки результатов научного исследования».

Результат

В результате освоения курса обучающиеся получат знания об основных направлениях информатизации здравоохранения, ЕГИС; нормативно-методологической базы, обеспечивающей реализацию информатизации здравоохранения; принципах доказательной медицины; основных наукометрических терминах и показателях, областях и целях их применения; современных информационно-аналитических системах поиска информации для принятия решений в практике здравоохранения; методологии исследований в медицине и здравоохранении; научатся планировать и осуществлять статистическое исследование; применять статистические характеристики и показатели для оценки деятельности системы здравоохранения и общественного здоровья; осуществлять поиск, анализ и оценку публикаций с позиций доказательной медицины.
Освоение программы курса позволит сформировать навыки расчета и анализа показателей деятельности системы здравоохранения; расчета и анализа показателей, характеризующих состояние общественного здоровья и здравоохранения, определения потребности во врачебных кадрах; планирования и проведения статистического анализа с использованием программы Epi info, интерпретации результатов мета-анализа, критической оценки научных публикаций с точки зрения достоверности изложенного материала; навыки работы с современными базами данных медицинской информации.

Формируемые компетенции

Компетенции, подлежащие освоению и (или) совершенствованию в результате освоения Программы:
общепрофессиональные компетенции (далее – ОПК):
ОПК-1 – Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности ОПК-3 – Способен применять информационные технологии в профессиональной деятельности и соблюдать правила информационной безопасности.
ОПК-7 – Способен применять современные методики сбора и обработки информации, проводить статистический анализ и интерпретировать результаты, изучать, анализировать, оценивать тенденции, прогнозировать развитие событий и состояние популяционного здоровья населения ОПК-12 – Способен применять информационные технологии в профессиональной деятельности и соблюдать правила информационной безопасности.
Универсальные компетенции (далее – УК):
УК-1 – Готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Профессиональные компетенции (далее – ПК):
ПК-1 – Способность и готовность к использованию в профессиональной деятельности программ для статистической обработки данных и интерпретации полученных данных
ПК-2 – Готовность к проведению эпидемиологического анализа, планированию противоэпидемических мероприятий, эпидемиологических обследований очагов инфекционных заболеваний
ПК-4 – Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков; готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детей и подростков; готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости.

О преподавателях

Штернис Татьяна Александровна
Доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики, к.м.н., доцент








Входные требования

К обучению на курсе допускаются: обучающиеся по программе бакалаврита [34.03.01] «Сестринское дело», владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами в объеме школьного курса основ информатики, «Физика, математика»; обучающиеся по программе специалитета [32.05.01] «Медико-профилактическое дело», владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами в объеме школьного курса основ информатики, иностранный язык, физика, математика; обучающиеся по программе специалитета [31.05.03] Стоматология (уровень специалитета) владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами в объеме школьного курса основ информатики, медицинская физика и кибернетика; обучающиеся по специальностям [32.08.01] Гигиена детей и подростков, [32.08.02] Гигиена питания, [32.08.03] Гигиена труда, [32.08.06] Коммунальная гигиена, [32.08.09] Радиационная гигиена, [32.08.10] Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, [32.08.12] Эпидемиология, [31.08.05] Клиническая лабораторная диагностика, [31.08.69] Челюстно-лицевая хирургия, [31.08.77] Ортодонтия, [31.08.76] Стоматология детская, [31.08.75] Стоматология ортопедическая, [31.08.73] Стоматология терапевтическая, [31.08.74] Стоматология хирургическая, владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами, освоившие дисциплину общественное здоровье и здравоохранение; обучающиеся по специальностям [31.08.01] Акушерство и гинекология, [31.08.02] Анестезиология - реаниматология, [31.08.28] Гастроэнтерология, [31.08.32] Дерматовенерология, [31.08.16] Детская хирургия, [31.08.35] Инфекционные болезни, [31.08.36] Кардиология, [31.08.55] Колопроктология, [31.08.42] Неврология, [31.08.18] Неонатология, [31.08.43] Нефрология, [31.08.54] Общая врачебная практика (семейная медицина), [31.08.57] Онкология, [31.08.58] Оториноларингология, [31.08.59] Офтальмология, [31.08.19] Педиатрия, [31.08.20] Психиатрия, [31.08.45] Пульмонология, [31.08.46] Ревматология, [31.08.09] Рентгенология, [31.08.63] Сердечно-сосудистая хирургия, [31.08.10] Судебно-медицинская экспертиза, [31.08.49] Терапия, [31.08.66] Травматология и ортопедия, [31.08.11] Ультразвуковая диагностика, [31.08.68] Урология, [31.08.51] Фтизиатрия, [31.08.67] Хирургия, [31.08.53] Эндокринология, [31.08.70] Эндоскопия, владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами, освоившие дисциплину общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; обучающиеся по направлениям подготовки 06.06.01 Биологические науки, 31.06.01 Клиническая медицина, 32.06.01 Медико-профилактическое дело, владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами, освоившие дисциплину общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения или общественное здоровье и здравоохранение.

Содержание курса

Тема 1: Информатизация здравоохранения Российской Федерации
Тема 2: Организационно-методическая служба в системе здравоохранения
Тема 3: Статистика здоровья и здравоохранения
Тема 4: Статистика как инструмент доказательной медицины
Тема 5: Статистические методы обработки данных в медицине и здравоохранении
Тема 6: Международные информационно-аналитические системы

ПРОФЕССИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

31.08.09 РЕНТГЕНОЛОГИЯ, 31.08.46 РЕВМАТОЛОГИЯ, 31.08.20 ПСИХИАТРИЯ, 31.08.77 ОРТОДОНТИЯ, 31.08.45 ПУЛЬМОНОЛОГИЯ, 31.08.51 ФТИЗИАТРИЯ, 31.08.54 ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА), 32.05.01 МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО, 31.08.53 ЭНДОКРИНОЛОГИЯ, 31.08.16 ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ, 31.08.19 ПЕДИАТРИЯ, 34.03.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО, 31.08.49 ТЕРАПИЯ, 31.08.18 НЕОНАТОЛОГИЯ, 31.08.55 КОЛОПРОКТОЛОГИЯ, 31.08.58 ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ, 32.08.09 РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА, 31.08.63 СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ ХИРУРГИЯ,31.08.57 ОНКОЛОГИЯ, 31.08.70 ЭНДОСКОПИЯ, 31.08.01 АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ, 31.08.28 ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ, 31.05.03 СТОМАТОЛОГИЯ, 32.08.12 ЭПИДЕМИОЛОГИЯ, 31.08.32 ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ, 31.08.59 ОФТАЛЬМОЛОГИЯ, 32.08.06 КОММУНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА, 31.08.35 ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, 31.08.67 ХИРУРГИЯ, 32.08.10 САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, 31.08.02 АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ - РЕАНИМАТОЛОГИЯ, 31.08.66 ТРАВМАТОЛОГИЯ И ОРТОПЕДИЯ, 31.08.74 СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ, 31.08.42 НЕВРОЛОГИЯ, 31.08.05 КЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА, 31.08.11 УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА, 32.08.03 ГИГИЕНА ТРУДА, 31.08.69 ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ, 31.08.73 СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ, 31.08.36 КАРДИОЛОГИЯ, 31.08.10 СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, 32.08.02 ГИГИЕНА ПИТАНИЯ, 31.08.68 УРОЛОГИЯ, 31.08.76 СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ, 32.08.01 ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, 31.08.75 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ, 31.08.43 НЕФРОЛОГИЯ

Возможность получения СЕРТИФИКАТа по итогам прохождения курса

Есть

ДАТА БЛИЖАЙШЕГО СТАРТА

01.10.2020

ДАТА ОКОНЧАНИЯ

01.10.2021

трудоемкость

36 часов, 1 зачётная единица

КОЛИЧЕСТВО ЛЕКЦИЙ

6

Просим Вас оставить отзыв о пройденном курсе.