Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Анатомия – фундамент врачебного искусства, или с чего начинается медицина. Студенты КемГМУ сдают экзамены по морфологическим дисциплинам

В Кемеровском государственном медицинском университете Минздрава России проходит зимняя сессия. В прошедшую субботу студенты 2-го курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов выдержали испытание по знанию базовых дисциплин. Экзамен сдавали 150 студентов.

Великий ученый эпохи Возрождения Андрей Везалий утверждал: «Анатомия – это пьедестал и основание врачебного искусства». Анатомия человека тесно связана со всеми медицинскими специальностями, что без ее знания невозможно функционирование практической медицины.

Прежде чем перейти к клиническим дисциплинам, будущие врачи изучают анатомию – базу медицинского образования и медицинской науки в целом. Выдающийся советский врач акушер-гинеколог, доктор медицины профессор Александр Губарев считал, что «без знания топографической анатомии нет ни хирурга, ни терапевта, а остаются одни приметы и предрассудки».

Среди студентов Кемеровского медицинского университета экзамен по анатомии считается самым сложным и серьёзным.

«Анатомия является одной из самых важнейших дисциплин медицинского университета. Она самая сложная, но в то же время самая интересная. Без анатомии невозможно дальше продвинуться в получении медицинского образования. Это база для будущих врачей», – поделился студент 2-го курса педиатрического факультета Магомедшапи Дадаев.

IMG_8012.jpg 


Именно с кафедр фундаментальных дисциплин в 1955 году начинался медицинский вуз. В цикле морфологических наук, относящихся к этим предметам, были сформированы кафедры – нормальной анатомии, гистологии, топографической анатомии и оперативной хирургии, патологической анатомии.

«На кафедре морфологии и судебной медицины студенты впервые сталкиваются с кадаверным материалом, анатомию невозможно изучать только по картинкам и муляжам. К новым методикам относятся пластинаты, просветлённые срезы, на которых видно, как устроены конечности, что особенно важно для будущих хирургов. Всё это повышает уровень образования студентов медицинского вуза и их подготовку к экзамену. Помимо теоретических знаний в рамках экзамена будущий врач должен продемонстрировать практические навыки и решение ситуационных задач, например, определить правая или левая кость. Посчитать количество суставов и других соединений, в образовании которых участвует данная кость», – рассказал заведующий кафедрой морфологии и судебной медицины КемГМУ Минздрава Росии, к.м.н., доцент Сергей Зинчук.

IMG_7960.jpg 

Сейчас кафедра морфологии и судебной медицины переживает период реновации: меняются методики, законодательная база. И руководство вуза направляет серьезные инвестиции на приобретение кадаверного материала, в образовательный процесс активно внедряются и цифровые технологии, в том числе интерактивные секционные столы «Anatomagе», позволяющие увидеть различные проекции тела человека, послойно удалять ткани, чтобы рассмотреть все структуры – мышцы, нервы, сосуды. 

Высокие знания студенты показывают не только в рамках экзаменационных мероприятий, но и на олимпиадах, универсиадах по анатомии. В 2022 году по итогам юбилейной V Московской Международной Универсиады по анатомии человека «АНАТОМ и Я» им. академика М.Р. Сапина студенты Кемеровского государственного медицинского университета заняли 3 место среди 21 команды. Это достойный результат, который в очередной раз подтверждает высокое качество подготовки студентов в КемГМУ Минздрава России.

IMG_7970.jpg