Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Команда КемГМУ успешно выступила на студенческой олимпиаде по анатомии в Санкт-Петербурге

С 11 по 15 мая в Санкт-Петербурге проходила V (юбилейная) открытая студенческая олимпиада по анатомии человека. Команда КемГМУ участвовала в ней второй раз. Состязались 27 команд из вузов России и команда Славянского университета из Бишкека (Киргизия).

Организатором олимпиады выступил Первый Санкт-Петербургский медицинский университет имени И.П. Павлова. В ней приняли участие ведущие медицинские вузы страны. Московские – Сеченовка, РУДН, Стоматологический институт; питерские – Первый Санкт-Петербургский, РЕАВИЗ, Военно-медицинская академия; медицинские вузы Воронежа, Смоленска, Рязани, Екатеринбурга, Самары, Кирова. Также участвовали команды медицинских факультетов университетов из городов Чебоксары, Йошкар-Ола и др. Сибирь была представлена двумя вузами – Омским и Кемеровским медуниверситетами.

В ходе олимпиады присваивались дипломы по 4 номинациям: одна командная и три индивидуальных. Каждая из команд включала по пять участников – студентов 2-6 курсов. В отличии от Универсиады, проводимой ранее в Москве, в Сеченовском медицинском университете, в Павловском медуниверситете она носила направленность клинической анатомии с большим числом вопросов по топографической анатомии, требовалось хорошее знание анатомических эпонимов. Традиционно для этой олимпиады были и вопросы по истории анатомии.

Программа олимпиады состояла из четырех конкурсов.

Первый конкурс – всеобщее индивидуальное тестирование по разделам анатомии и латинской терминологии (145 вопросов). Приятно отметить, что в тройке призёров оказался наш студент педиатрического факультета Владислав Сохарев. Высокие результаты показали вошедшие в десятку лучших Екатерина Шухова и Денис Яковлев.

Второй конкурс, проводимый также индивидуально – это оценка знаний по работе с трупным материалом. Необходимо было показать 15 анатомических образований, указанных в билетах, при этом зачастую вопросы звучали как канал и линия, названные по автору, его описавшему. Здесь лидировала Алина Загорская (команда КемГМУ).

Третий конкурс – анатомический кроссворд. Это был командный конкурс. Для решения кроссворда нужно было найти на пироговском столе образования, указанные в билете. Здесь требовались хорошие навыки работы с интерактивным анатомическим столом. Несмотря на то, что в нашем вузе ребята работают на Анатомаже, команда КемГМУ выступила хорошо и заняла в этом конкурсе третье место.

Четвёртый конкурс назывался «Анатомический Эрмитаж». По одному представителю от команды отправлялись в часовую экскурсию с гидом по четырём анатомическим музеям Павловского университета, после чего тянули билеты с вопросами, в которых были заложены различные аспекты услышанного.

В последний день каждый из вузов представлял «визитки команды» в трёхминутных видеороликах или выступлениях вживую, знакомя со своим коллективом, родным вузом и рассказывая о подготовке к олимпиаде. Стоит отметить Полину Завырылину, внесшую большой вклад в работу над «визиткой».

Руководитель команды Сергей Зинчук, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой морфологии и судебной медицины КемГМУ: «Из впечатлений об олимпиаде хочу отметить несколько моментов – хорошую чёткую работа организаторов, прекрасную атмосферу – такое чувсто, что все соскучились по общению после дистанционки прошлого года. Отмечу более высокий уровень знаний студентов, обучающихся в традиционных медицинских вузах, по сравнению со студентами медицинских факультетов классических университетов. Исключение, пожалуй, МГУ.

Мне удалось ознакомиться с материальной базой морфологических кафедр Павловского университета – кафедр анатомии, гистологии, судебной медицины. Приятно было ощущать, что по многим вопросам мы выглядели не хуже их. Анатомажи, используемые у нас, это более инновационные приборы по сравнению с пироговскими столами. Хотя коллеги активно сейчас внедряют мобильные версии этих столов на смартфонах, что даёт хороший результат. На гистологии в Санкт-Петербургском медицинском университете студенты работают с микроскопами, где освещение используют в виде центральных ламп – зеркалами необходимо ловить лучи. Нашим студентам уже не приходится сталкиваться с такой экзотикой. Нет у них и преподавательских модулей. Ещё раз убедился в том, что мы идём правильным путем, приводя музеи в современный вид. Это основа преподавания. В Санкт-Петербурге прекрасные музеи по наполнению препаратами. Имеется несколько музеев – анатомический, патологоанатомический, судебно-медицинский, рентгенанатомический. Мы, пожалуй, лучше экспонируем, но богатство коллекций создаётся годами.

Особо отмечу из общения с коллегами, что многие вузы не смогли приехать из-за проблем с финансированием. Спасибо руководству нашего университета за предоставленную возможность участия в таких студенческих мероприятиях и за внимание ректора, Татьяны Владимировны Попонниковой, к студенческой науке».

Екатерина Шухова: «Спасибо за предоставленную возможность участия в таких олимпиадах. Во-первых, ценно общение с коллегами из других вузов, это хороший опыт. Здесь ты понимаешь уровень своего обучения. Когда сравниваешь себя с другими ребятами из столичных вузов Москвы и Санкт-Петербурга, понимаешь, насколько ты конкурентоспособна. Ещё один аспект – это то, что тебя оценивают ведущие преподаватели страны. Профессор И.В. Гайворонский, по учебнику которого мы учились, профессор А.Л. Акопов и др. И когда всё это происходит в тех аудиториях, где преподавали Павлов, Привес, Тонков, Косоуров, Быков, Катинас и всё это в прекрасном городе Санкт-Петербурге – незабываемо».

Полина Завырылина: «У меня прекрасные впечатления от этой олимпиады, от царившей здесь атмосферы. Восхитительный университет, где преподавали Павлов, Сеченов, читали лекции Пирогов, Шовкуненко и другие. Это создаёт определённую ауру. Прекрасный город Санкт-Петербург с его памятниками, театрами и музеями. Большую пользу принесла работа по подготовке к олимпиаде, работа над визиткой команды. Из этого общения рождается дружба с коллегами. Большое спасибо сотрудникам кафедры морфологии и судебной медицины, которые нас учили и помогали в подготовке к олимпиаде. Спасибо руководству вуза и Татьяне Владимировне Попонниковой за предоставленную прекрасную возможность поучаствовать в этом событии!»