Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В КемГМУ обсудили проблемы медицинского образования в культурно-социальном контексте

2-3 марта в Кемеровском государственном медицинском университете состоялась Международная научно-практическая конференция «Современный культурно-социальный контекст и проблемы медицинского образования», которая проходила в традиционном формате. Организаторами конференции выступил отдел по работе с иностранными студентами КемГМУ.

Основная цель научного мероприятия – привлечь профессиональное сообщество к обсуждению важных аспектов, сопряжённых с теми вызовами, которые переживает образование в целом и медицинское образование в частности. Это глобализация – выход национальных образовательных систем за пределы государственных границ, массовизация – доступ к образованию широких слоёв населения, в связи с чем наблюдается снижение качества образования, демократизация. Сопряжённые с этими тенденциями процессы активизации экспорта российского образования и цифровизации образовательного пространства во многом определили характер современного социокультурного контекста.

На конференции работали три секции: «Особенности современного культурно-социального контекста и проблемы вузовского образования», «Преподавание РКИ в контексте профессионального становления обучающегося», «Актуальные проблемы обучения иностранному языку в медицинском вузе».

Участники обсудили проблемы формирования духовно-нравственного кода личности студента вуза в условиях современного социокультурного контекста, этнотолерантность в образовательной среде вуза. Также были рассмотрены стратегические цели инновационного проекта «Цифровая научно-образовательная среда непрерывного профессионального развития медицинского работника», принципы цифровой дидактики по модели смешанного обучения, роль образовательной среды в социально-психологической адаптации обучающихся, а также значение специальных и гуманитарных дисциплин и методы их преподавания в медицинском вузе.

Людмила Петровна Грунина, кандидат филологических наук, доцент отдела по работе с иностранными студентами КемГМУ: «Трудно переоценить значимость осмысления и обсуждения тех проблем и вопросов, которые связаны с современным контекстом, в котором находится сейчас вузовское образование. Востребованность медицинского образования привела, как мы знаем, к увеличению его доли в общем экспорте российского образования. В связи с этим актуальными остаются вопросы социальной адаптации иностранных студентов, использования билингвального образования, введения новых методик. Современная ориентация методики преподавания иностранного языка, вытекающая из коммуникативно-деятельностного подхода к языковой системе, проявилась на данном этапе в необходимости совершенствовать методику аутентичного освоения русского языка в аспекте выбранной специальности. Большинство докладов, посвященных данной теме, явились по характеру исследовательскими, что позволяет наметить перспективу в работе».