Размер::
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Rus Eng

Воспитательный процесс в медицинских вузах обсудили участники международной научно-практической конференции КемГМУ

23 апреля в актовом зале КемГМУ состоялось заключительное заседание II Международной научно-практической конференции «Системный подход в воспитательном процессе: проблемы и инновации в условиях дистанционного обучения». Мероприятие приурочено к 125-летию со дня рождения известного психолога Л. С. Выготского. В конференции приняли участие специалисты из разных городов России и ближнего зарубежья.

На конференцию от участников поступило 45 статей. Подготовлен сборник докладов, он размещен в электронном виде на сайте КемГМУ и портале E-library c индексацией в РИНЦ. Основную часть работ, включающую доклады и статьи по 19 темам, подготовил профессорско-преподавательский состав КемГМУ. 11 докладов предоставили участники из Санкт-Петербурга, Томска, Ростова, Читы, Саратова. 8 докладов подготовили участники из дружественных стран – Болгарии, Узбекистана, ДНР. Некоторые авторы дополнили свои доклады презентациями, с материалом можно ознакомиться на сайте КемГМУ.  

На итоговом заседании конференции было представлено пять наиболее актуальных сообщений. Интересным оказался совместный доклад КемГМУ и ДонНМУ о системном подходе к воспитательному процессу медицинского университета в формате дистанционного образования, сделанный профессором Л.В. Начевой (соавтор зав. кафедрой биологии ДонНМУ М.Г. Степанова).

Особое внимание уделили докладам о формировании комплексной программы воспитания и социализации студентов как основы организации воспитательной работы в вузе (В.Б. Батиевская и Б.Б. Хаес) и о воспитательных аспектах межкультурной коммуникации на занятиях по иностранному языку для индийских студентов-медиков (доцент Л.В. Гукина, Л.В. Личная).

Дискуссии вызвали доклады о воспитательной роли творческих проектов (доцент Н.С. Маниковская) и о сегментации свободного времени представителями популярных субкультур среди студентов  (доцент Н.Н. Ростова).

С заключительным словом на конференции выступил доктор медицинских наук, заведующий кафедрой нормальной физиологии Дмитрий Юрьевич Кувшинов.

Справочная информация:

Лев Семенович Выготский (5.11.1896 – 11.06.1934) – выдающийся психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии, профессор, член Русского психоаналитического общества (1925–1930).

Его идеи и взгляды, опередившие время, соединили педагогику и психологию и заложили основы одних из самых передовых подходов в современном обучении и воспитании.

Идеи, выдвинутые и разработанные в трудах Л. С. Выготского и его учеников и последователей – Н. П. Блонского, Б. Г. Ананьева, Л. С. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина и др., бесценны для решения современных проблем организации научных исследований и целенаправленной воспитательной работы обучающихся.